$MART БЛОГ

четверг, января 26, 2006

Вирусный маркетинг на выставках

В октябре прошлого года, наша компания участвовала в выставке Systems, которая каждый год проходит в Мюнхене. В этом посте я поделюсь нашим примером использования инструмента "вирусный маркетинг" в приложение к выставкам.

Итак задача была простой. При минимальном бюджете максимально использовать возможности выставки по установлению связи с посетителями, а именно - превратить их из посетителей в потенциальных клиентов, а также "заставить" их превратить в потенциальных клиентов своих знакомых или друзей.

Мы не стали выдумывать какой то запредельный стенд, а решили оптимизировать раздаточный материал. Для этого мы придерживались следующих правил:

Удобный формат раздаточного материала
Проблема большинства буклетов, которые посетители получают на выставке в том, что они слишком большие и неудобные для ношения: не влезают ни в карман пиджака, ни в дамскую сумочку. Как вариант можно кинуть буклет в мешок (который посетители берут у первого же стенда, где есть такие мешки), но затем этот буклет будет благополучно "забыт" или, вообще, выброшен в ведро.

Именно поэтому буклеты, которые мы использовали были двух типов: 1/3 листа А4 (эдакий прямоугольник) и второй размером со стандартный CD-кейс.

Таким образом, мы минимизировали риски, что наш буклет будет похоронен в горе своих "коллег", либо просто выброшен в первую же урну.

"Полезность" материала
Не стоит забывать про полезность материала, если "целевой" клиент получил ваш раздаточный материал, ясно что он наврядли его выкинет (и то возможны варианты). Но если буклет получил обычный посетитель, то его еще надо "уговорить" посмотреть на материал попристальней и тем более "превратиться" в потенциального клиента.

Именно поэтому основным нашим подходом была интеграции "полезности" с информативностью (буклетом). Мы решили соеденить буклет с CD-диском, на котором размещались пробные версии наших продуктов. Таким образом, мы привнесли в наш раздаточный материал некую ценность, иначе говоря - возможность попробовать наш продукт, причем бесплатно в течение определенного периода.

"Вирусная" фишка
Но основным нашим приемом, который позволил раскрутить "маховик" эффективности раздаточных материалов, была идея использовать что-то запоминающеся, что-то о чем посетители могли бы рассказать своим друзьям или коллегам. На жаргоне маркетологов, такая фишка называется "вирусным маркетингом" или, с подачи Сета Година - "идея-вирус".

Нашей задачей было удивить посетителей, и не просто удивить, а где то даже поразить. Тут надо сделать небольшое лирическое отступление и пояснить, что за выставка такая -мюнхенская Systems. А выставка эта рассчитана на корпоративных клиентов, заинтересованных в IT-решениях и в Security (наш павильон), в частности.

Что-же заставило IT-менеджеров и сисадминов весело улыбаться и внимательно читать наши буклеты?

А заставил их буклет в виде комикса, размером с треть А4. Этот же комикс присутствовал в буклете, вложенном в CD-кейс с диском. Суть комикса - супер-герой (эдакий "хранитель спокойствия и справедливости") помогает решить проблемы с хакерами, программами-шпионами, червями, вирусами и прочей заразой одному бедолаге. Комикс подан в озорном стиле, с применением "тонкого" баварского юмора.

Когда посетителю обдумывающему в голове проблемы покупки нового сервера или роутера говорят "Пожалуйста возьмите бесплатный комикс" это заставляет его остановиться. Он ничего не понимает, затем улыбается и берет комикс, затем смотрит на него и делает шаг дальше, затем, если понаблюдать за ним он идет по выставочному коридору, наклонив голову и рассматривая комикс, при этом рискуя врезаться головой во встречных. Второй тип поведения - остановиться и минуту рассматривать комикс, мешая проходящим мимо. При это другие посетители останавливаются у стенда и требуют того же.

В итоге, к концу выставочного дня, когда многие посетители заходят в павильон уже по второму или третьему кругу, у всех на руках наши комиксы. Они не выбрасывают их, не засовывают в карманы, они ходят с ними в руках (!). Некоторые подходят распросить о продукте и взять диск.

Результаты
Результаты таковы, что эффективность "раздачи" материалов была максимально высокой, далее после выставки и до сих пор стала значительно увеличиваться доля покупок из Германии, вплоть до корпоративных покупок из Мюнхена.

Безусловно, на этот рост влияли и другие маркетинговые инструменты, но недооценить влияние выставки просто нельзя. Причем влияние этой вирусной идеи распространилось не только на посетителей, но и на наших партнеров-реселлеров, и на журналистов, которые отсалютовали нам уймой статей и обзоров в декабре.

Опять оговорюсь. Это не стало единственной причиной, по который были получены такие результаты, но то что данный прием повлиял на общий эффект - нет сомнений.

PS. А вот скрин комикса (на немецком есессно):




Добавить на News2.ru   Забобрить эту страницу!   Добавить на Newsland.ru   Добавить на Habr   Добавить на Moikrug

вторник, января 24, 2006

О совпадениях

Сегодня случайно набрал адрес: http://www.bronto.ru/ и удивился :)

Особенно если посмотреть мой предыдущий пост.

Совпадение это или плагиат сказать сложно, учитывая что и те и другие имели ввиду бронтозавтра :)

Добавить на News2.ru   Забобрить эту страницу!   Добавить на Newsland.ru   Добавить на Habr   Добавить на Moikrug

среда, января 18, 2006

Наверное они водятся в Африке...

Недавно проводил исследование систем для управления email marketing'ом и наткнулся на http://www.bronto.com/. Вполне себе аппетитная система, но речь не про нее, а про брэнд Бронто. Как видно на сайте в логотипе присутствует силуэт динозаврика.

Идея использовать в логотипах каких то персонажей в общем то не нова, вспомним тот же Lacoste c их крокодилом, или нашего местного, питерского провайдера Веб-Плас, эксплуатирующего образ божей коровки. Такой персонаж дает маркетологу хорошую возможность не изобретать велосипед когда стоит задача впечатлить клиента, оставив у последнего положительный опыт от общения с брэндом. Главное грамотно использовать персонаж.

Как мне кажется, в Бронто его используют правильно.

Начнем с первой идеи использовать персонаж на публичных мероприятиях:




Далее использование данного экспоната в офисе:

Наконец, девушка-серфер, которая никогда не расстается со своей любимой игрушкой :)

Все фотки можно посмотреть тут:
http://bronto.com/company/photos/

Вообще, идея с фотками не нова, тот же FireFox использует ее с большим успехом, но всегда приятно увидеть в действие вирусный маркетинг, работающий на укрепление брэнда. В использование персонажа можно пойти еще дальше: создавать раздаточные материалы на выставке с комиксом (мы делали это на выставке в Мюнхене, расскажу в следующих выпусках), создавать флэш-мульты, дарить VIP-партнерам фигурки или плакаты с героем и тд.

Если у кого то есть похожие идеи, давайте обсудим!

Добавить на News2.ru   Забобрить эту страницу!   Добавить на Newsland.ru   Добавить на Habr   Добавить на Moikrug

вторник, января 17, 2006

Блогом Единым.....

Зачем нужен блог? Для меня ответ прост. Удобный механизм для хранения своих идей и наблюдений.

Блог в этом смысле, наверное, самое полезное изобретение т.к. фильтрует полезные и бесполезные идеи через генерируемые после постингов дискуссии. "И в споре родится истина" как сказал кто-то когда-то.

Начнем с ссылок на интересные блоги о бизнесе и маркетинге:

http://davydov.blogspot.com/ - Блог Дмитрия Давыдова "Маркетинг в маленьком городе". Очень интересный блог про то как наиболее оптимально использовать маркетинговые инструменты, да и вообще про маркетинг...

http://www.businesspr.ru/ - Блог Инны Алексеевой о PR

http://www.sellme.ru/ - Блог Дмитрия Честных о бизнесе и маркетинге

Пока все, ждите новых выпусков :)

Добавить на News2.ru   Забобрить эту страницу!   Добавить на Newsland.ru   Добавить на Habr   Добавить на Moikrug

Он сказал "Поехали!"

Некоторые говорят "Раз, раз, раз-два-три", а мне больше по душе гагаринское "Поехали!"

Надеюсь вам будет интересно у меня!

Добавить на News2.ru   Забобрить эту страницу!   Добавить на Newsland.ru   Добавить на Habr   Добавить на Moikrug