Когда Google купит Digg.com?
Подавляющее число людей поступает таким же образом при выборе любых товаров и услуг. Какому каналу присвоена первая кнопка на ТВ-пульте у большинства жителей России? Вопрос риторический, и не столько потому, что Первый обеспечивает лучший прием своих передач во всех уголках страны. В Москве и Питере он тоже первый, хотя выбор каналов, например, у меня в телевизоре насчитывает уже более шестидесяти.
Сложно ли сломать стереотипы большинства? На самом деле непросто, и тому, кто это сделает надо при жизни ставить памятники. Тот же Firefox, историю успеха которого уже рассматривают во многих бизнес-школах мира, по разным оценкам «откусил» на сегодня «всего» от 15% до 20% мирового пирога Интернет-браузеров. Успех - безусловный, но говорить о глобальном изменение еще рано, да и при доминации Windows, как операционной системы, оттяпать существенную долю у Microsoft почти невозможно.
Какие стадии проходит новый продукт, чтобы его судьбу можно было считать успешной? Существует известная концепция, утверждающая, что новая технология последовательно привлекает разные группы клиентов:
- Инноваторы (innovators) – 5%;
- Первые пользователи (early adopters) – 15%;
- Активное большинство (early majority) – 30%;
- Опоздавшее большинство (late majority) – 30%;
- Ленивцы (laggards) – 20%.
Возьмите любой продукт и его стадии выхода на рынок, и вы увидите, что данная концепция справедлива. В зависимости от продукта и различных условий каждая группа «вступает в игру» через определенное время.
К чему такое длинное вступление? Все просто, давайте взглянем на то, что сейчас происходит с когортой сайтов, которые принято называть news 2.0. Фаворитом среди них выглядит http://www.digg.com/, есть десяток других, но с меньшим траффиком.
В чем суть «новых новостей»? Очень просто – каждый из нас может стать репортером, сабмитнув «свою» новость про интересное событие или явление. Далее, чтобы остаться «наверху», новость должна получить порцию «голосов» («диггов» на digg.com) и может быть прокомментирована. Самые популярные новости остаются на первой странице подолгу, доказавшие свою несостоятельность – «сгниют» в архивах. Все просто, эдакие «демократичные новости» посредством естественного отбора.
Теперь давайте взглянем на digg.com, как типичного представителя «нового продукта» чтобы получить следующее:
- Популярность www.digg.com растет, а значит, растет потенциал получения большого количества посетителей при размещение «качественной» новости;
- Освещаются практически все темы, интересующие людей;
- Скорость пополнения и общее количество новостей уже позволяет использовать digg.com в качестве альтернативного поисковика, правда, в контексте новостей;
- Появляются «рекламные агентства», предлагающие «раскрутить» вашу новость, таким образом digg.com спровоцировал создание новых бизнесов на свой платформе. В свою очередь – это спровоцирует обратный эффект – рост популяризации dig.com;
- Использование поисковой оптимизации (SEO) становится все более дорогим удовольствием, так на высококонкурентных рынках добиться попадания в ТОП-10 выглядит нетривиальной задачей для start-up компаний;
- В данный момент аудитория digg.com позволяет сделать вывод о переходной стадии с инноваторов (innovators) на первых пользователей (early adopters), а значит, не за горами приход активного большинства (early majority)
Довольно наблюдений, что нам с этим делать?
- Для маркетологов – начать всерьез рассматривать news 2.0 порталы, как источник по привлечению потенциальных клиентов. Сложно сказать, когда именно на digg.com и другие порталы news 2.0 придут early majority, но ясно одно – именно они и идущие за ними late majority способны «монетизировать» траффик, который вы будете пригонять с digg.com. Именно они будут «кликать» на ваши баннеры и покупать ваши продукты. Поэтому чем раньше вы научитесь эффективность использовать новый инструмент, тем лучше.
- Для предпринимателей – подумайте, а не организовать ли вам рекламное агенство (пока, правда, на Запад), предоставляющее услуги по продвижению в news 2.0? Когда-то подобным же образом начали работу многие современные SEO-агентства. Плюс, продумайте другие варианты, эксплуатирующие новый инструмент, время еще есть.
Можно ли говорить о том, что digg.com, и news 2.0 вообще способны перетянуть одеяло с поисковиков, заняв место "первой кнопки"? Наврядли, а вот об интеграции предположить можно. Но это сюжет для другой заметки...
Однако, вернемся к заголовку. Когда же Google купит Digg, и купит ли?
Чужая душа – потемки, однако недавняя покупка YouTube говорит о том, что Google готов платить за площадки с большим трафиком, вместо создания и раскрутки своих аналогов.
Так, digg.com – целесообразно покупать точнехонько при первых признаках активазации группы early majority: в этот момент цена на «продукт» еще не выросла, а риски сделать ошибку значительно уменьшились.
Когда это произойдет и будет ли покупателем Google?
Кидайте прогнозы в комментарии, поиграем в Нострадамусов!