$MART БЛОГ

среда, марта 19, 2008

Простой и эффективный способ использования социальных сетей в маркетинге

Достаточно многим технологиям и продуктам в нашей повседневной жизни мы обязаны людям в погонах. За примерами далеко ходить не надо, читая данную заметку, вы вполне можете сделать реверанс военным, приложившим руку к развитию технологии Всемирной Паутины.

Примеров достаточно много, но причем тут они и тема данной заметки?

Все просто: обратите внимание на то, каким образом развиваются деловые социальные сети, а именно мировой флагман - LinkedIn. Ряд новшеств был в некотором роде заимствован у "мирных" социальных сетей, таких как тот же Classmates и Facebook. В этом смысле, мы наблюдаем обратное движение от "мирных", развлекательных технологий в "военные", а точнее "деловые". Занятная особенность, верно?  

Так, если в "мирном" Classmates можно узнать кто посещал вашу страничку (такой же функционал есть в наших "Одноклассниках"), то в LinkedIn это имеет уже некоторую деловую ценность, позволяя мониторить обратную связь как со стороны потенциальных партнеров (зашел посмотреть на ваш профайл после получения делового письма от вас), так и возможных работодателей.

Естественно, новые особенности, адаптированные в деловые сети из мирных должны служить двум целям:

  1. Делать сервис более полезным для его пользователей
  2. Помогать владельцам сервиса монетизировать траффик.
Небольшой совет, которым я хочу сегодня поделиться, связан как раз с первой целью.

Итак, если вы "подсели" на Facebook или отечественный ВКонтакте.ру, то вам должен быть знаком экран "Новости", он же Updates. Через данную страницу, вы можете отслеживать новости ваших друзей и знакомых: кто-то выложил новые фотографии, добавил знакомых одноклассников, вступил в группу по интересам или просто сообщил, что едет в отпуск.

Выглядеть это может где-то так:

Сегодня:
-Катечка Красоткина наконец то идет в клуб танцевать!;
-Вася Хомяк Пупкин выложил 5 новых фотографий в альбом "Моя Интересная Жизнь";
-Костя Скелет Черепов добавил в друзья Ивана Иванова;
-Катечка Красоткина устала работать;
-Василий Чапаев едет в командировку на Амур;
-Катечка Красоткина начала рабочий день;
-Андрей Аршавин вступил в группу "Кто едет на Чемпионат Европы?".

Вообщем стандартный "пульс" подобных социалок, чем же он полезен в деловых сетях?

Все достаточно просто, возьмем недавнее обновление в LinkedIn. Теперь, помимо новостей "кто кого добавил", появилась возможность изменять свой статус, а само изменение автоматически попадает на главную страницу каждого пользователя, в раздел Network Updates. Вообщем то же самое что и в "мирных" сетях, но что эта возможность сулит в деловой?

Все элементарно: теперь вы можете транслировать определенное маркетинговое сообщение своим контактам, контактам контактов (network) и вообще всем, кто наткнется на ваш профайл (через public profile). При этом, вы также можете выбрать нужную степень распространения этой информации.

Как это можно использовать? Банальнейший пример, который я наблюдал недавно - многие меняли свой статус, информируя о визите выставки CeBIT в Ганновере.

Это безусловно удобно и полезно (см. мою рецензию книги Дарси Резака про networking), но это еще не маркетинг. Гораздо эффективнее обновлять статус в связи с каким то важным событием - например подготовка и выход нового продукта, напоминание о собственном семинаре или выставке, и вообще информация о любой маркетинговой инициативе. При этом в тексте можно не только описать новость, но и дать ссылку (к сожалению не "кликабельную").

Кто гарантировано увидит изменение вашего профайла? Если ваша сеть "правильна, то ваше "сообщение" получат :

-Коллеги;
-Партнеры (дистрибьютеры, поставщики, контр-агенты и др.);
-Лица, имеющих влияние на рынок(журналисты, эксперты и др.);
-Ключевые клиенты (на b2b рынке).

Значимость обновления вашего статуса по эффекту может превзойти email-сообщение, телефонный звонок, ну или как минимум быть неплохим дополнением к оным.

Скажем, сегодня я обновил свой профайл следующим образом:

Mikhail Penkovsky: has released a new antivirus product, see more at www.agnitum.com

Кстати, еще одной оптимизацией будет создание "редиректных" ссылок, с тем чтобы размещать в тексте статуса не длинный URL, а короткий, ведущий на нужный пресс-релиз или веб-страницу.

PS. Любопытно, когда "МойКруг" скопирует эту возможность?

Ярлыки: , , , ,

Добавить на News2.ru   Забобрить эту страницу!   Добавить на Newsland.ru   Добавить на Habr   Добавить на Moikrug

11 Comments:

  • "Mikhail Penkovsky: has released a new antivirus product, see more at www.agntium.com"

    Опечатка в урле :)

    By Anonymous Анонимный, at 12:52 PM  

  • Спасибо, fixed :)

    By Blogger Михаил Пеньковский, at 3:26 PM  

  • да здравствует спам в соц.сетях.

    By Anonymous Анонимный, at 4:00 PM  

  • Да впринципе это не спам, а просто хороший маркетинговый ход. Автору спасибо за то что опубликовал хорошую тему по маркетингу.

    By Anonymous Анонимный, at 6:10 PM  

  • а стоит ли тратить силы на соцсети? Конечно, как лишний инструмент не помешает, коли все другие уже в деле.
    А так в целом - в соц сетях очень сложно выловить информацию и слишком широкий круг посетителей. Вот когда появятся тематические сети - другое дело

    By Blogger Армен Каладжян, at 10:17 PM  

  • Армен --- если мы говорим про "деловые" социальные сети, такие как LinkedIn и МойКруг, то круг пользователей достаточно адекватен, и скорее "узок", чем "широк".

    По крайней мере, у меня в каждой из сетей около сотни контактов в "первом круге". Это журналисты из моей отрасли, партнеры-дистрибьютеры, коллеги, контр-агенты и друзья по интересам. Достаточно неплохая подборка на мой взгляд.

    Конечно, если брать "Одноклассники" и "ВКонтакте", то там такие коммуникации малопригодны.

    By Blogger Михаил Пеньковский, at 10:22 AM  

  • Полностью согласен с Арменом, тематические сети нам нужны.

    By Anonymous Анонимный, at 5:04 PM  

  • Очень полезный материал у вас получился, я вот на каком-то блоге еще читала чтобы хорошо все это продвинуть (следуя вашим советам), нужно объеденятсья в группы, и в группе уже работать над продвижением чего-либо, там проще, ведь по одиночке тяжелей.

    By Anonymous Анонимный, at 6:16 PM  

  • Спомощью vkontakte поднять посещалку моно, причем неплохо, читала где-то, но уже не помню на каком блоге.

    By Anonymous Анонимный, at 6:06 PM  

  • Игнорировать информацию из новостной ленты также легко, как и внедрять.
    А это:
    1. ...не шибко эффективно и не шибко элегантно.
    2. ...скорее может вызвать раздражение и желание выкинуть спаммера из друзей.
    3. ...может работать, если подавать информацию малыми дозами, но тогда смотри п.1 (не шибко эффективно...)

    Паша.

    By Anonymous Анонимный, at 4:36 PM  

  • Да, хороший маркетинговый ход хе-хе

    By Anonymous Мария, at 4:16 PM  

Отправить комментарий

<< Home