Простой и эффективный способ использования социальных сетей в маркетинге
Достаточно многим технологиям и продуктам в нашей повседневной жизни мы обязаны людям в погонах. За примерами далеко ходить не надо, читая данную заметку, вы вполне можете сделать реверанс военным, приложившим руку к развитию технологии Всемирной Паутины.
Примеров достаточно много, но причем тут они и тема данной заметки?
Все просто: обратите внимание на то, каким образом развиваются деловые социальные сети, а именно мировой флагман - LinkedIn. Ряд новшеств был в некотором роде заимствован у "мирных" социальных сетей, таких как тот же Classmates и Facebook. В этом смысле, мы наблюдаем обратное движение от "мирных", развлекательных технологий в "военные", а точнее "деловые". Занятная особенность, верно?
Так, если в "мирном" Classmates можно узнать кто посещал вашу страничку (такой же функционал есть в наших "Одноклассниках"), то в LinkedIn это имеет уже некоторую деловую ценность, позволяя мониторить обратную связь как со стороны потенциальных партнеров (зашел посмотреть на ваш профайл после получения делового письма от вас), так и возможных работодателей.
Естественно, новые особенности, адаптированные в деловые сети из мирных должны служить двум целям:
Итак, если вы "подсели" на Facebook или отечественный ВКонтакте.ру, то вам должен быть знаком экран "Новости", он же Updates. Через данную страницу, вы можете отслеживать новости ваших друзей и знакомых: кто-то выложил новые фотографии, добавил знакомых одноклассников, вступил в группу по интересам или просто сообщил, что едет в отпуск.
Выглядеть это может где-то так:
Вообщем стандартный "пульс" подобных социалок, чем же он полезен в деловых сетях?
Все достаточно просто, возьмем недавнее обновление в LinkedIn. Теперь, помимо новостей "кто кого добавил", появилась возможность изменять свой статус, а само изменение автоматически попадает на главную страницу каждого пользователя, в раздел Network Updates. Вообщем то же самое что и в "мирных" сетях, но что эта возможность сулит в деловой?
Все элементарно: теперь вы можете транслировать определенное маркетинговое сообщение своим контактам, контактам контактов (network) и вообще всем, кто наткнется на ваш профайл (через public profile). При этом, вы также можете выбрать нужную степень распространения этой информации.
Как это можно использовать? Банальнейший пример, который я наблюдал недавно - многие меняли свой статус, информируя о визите выставки CeBIT в Ганновере.
Это безусловно удобно и полезно (см. мою рецензию книги Дарси Резака про networking), но это еще не маркетинг. Гораздо эффективнее обновлять статус в связи с каким то важным событием - например подготовка и выход нового продукта, напоминание о собственном семинаре или выставке, и вообще информация о любой маркетинговой инициативе. При этом в тексте можно не только описать новость, но и дать ссылку (к сожалению не "кликабельную").
Кто гарантировано увидит изменение вашего профайла? Если ваша сеть "правильна, то ваше "сообщение" получат :
-Коллеги;
-Партнеры (дистрибьютеры, поставщики, контр-агенты и др.);
-Лица, имеющих влияние на рынок(журналисты, эксперты и др.);
-Ключевые клиенты (на b2b рынке).
Значимость обновления вашего статуса по эффекту может превзойти email-сообщение, телефонный звонок, ну или как минимум быть неплохим дополнением к оным.
Скажем, сегодня я обновил свой профайл следующим образом:
Кстати, еще одной оптимизацией будет создание "редиректных" ссылок, с тем чтобы размещать в тексте статуса не длинный URL, а короткий, ведущий на нужный пресс-релиз или веб-страницу.
PS. Любопытно, когда "МойКруг" скопирует эту возможность?
Примеров достаточно много, но причем тут они и тема данной заметки?
Все просто: обратите внимание на то, каким образом развиваются деловые социальные сети, а именно мировой флагман - LinkedIn. Ряд новшеств был в некотором роде заимствован у "мирных" социальных сетей, таких как тот же Classmates и Facebook. В этом смысле, мы наблюдаем обратное движение от "мирных", развлекательных технологий в "военные", а точнее "деловые". Занятная особенность, верно?
Так, если в "мирном" Classmates можно узнать кто посещал вашу страничку (такой же функционал есть в наших "Одноклассниках"), то в LinkedIn это имеет уже некоторую деловую ценность, позволяя мониторить обратную связь как со стороны потенциальных партнеров (зашел посмотреть на ваш профайл после получения делового письма от вас), так и возможных работодателей.
Естественно, новые особенности, адаптированные в деловые сети из мирных должны служить двум целям:
- Делать сервис более полезным для его пользователей
- Помогать владельцам сервиса монетизировать траффик.
Итак, если вы "подсели" на Facebook или отечественный ВКонтакте.ру, то вам должен быть знаком экран "Новости", он же Updates. Через данную страницу, вы можете отслеживать новости ваших друзей и знакомых: кто-то выложил новые фотографии, добавил знакомых одноклассников, вступил в группу по интересам или просто сообщил, что едет в отпуск.
Выглядеть это может где-то так:
Сегодня:
-Катечка Красоткина наконец то идет в клуб танцевать!;
-Вася Хомяк Пупкин выложил 5 новых фотографий в альбом "Моя Интересная Жизнь";
-Костя Скелет Черепов добавил в друзья Ивана Иванова;
-Катечка Красоткина устала работать;
-Василий Чапаев едет в командировку на Амур;
-Катечка Красоткина начала рабочий день;
-Андрей Аршавин вступил в группу "Кто едет на Чемпионат Европы?".
Вообщем стандартный "пульс" подобных социалок, чем же он полезен в деловых сетях?
Все достаточно просто, возьмем недавнее обновление в LinkedIn. Теперь, помимо новостей "кто кого добавил", появилась возможность изменять свой статус, а само изменение автоматически попадает на главную страницу каждого пользователя, в раздел Network Updates. Вообщем то же самое что и в "мирных" сетях, но что эта возможность сулит в деловой?
Все элементарно: теперь вы можете транслировать определенное маркетинговое сообщение своим контактам, контактам контактов (network) и вообще всем, кто наткнется на ваш профайл (через public profile). При этом, вы также можете выбрать нужную степень распространения этой информации.
Как это можно использовать? Банальнейший пример, который я наблюдал недавно - многие меняли свой статус, информируя о визите выставки CeBIT в Ганновере.
Это безусловно удобно и полезно (см. мою рецензию книги Дарси Резака про networking), но это еще не маркетинг. Гораздо эффективнее обновлять статус в связи с каким то важным событием - например подготовка и выход нового продукта, напоминание о собственном семинаре или выставке, и вообще информация о любой маркетинговой инициативе. При этом в тексте можно не только описать новость, но и дать ссылку (к сожалению не "кликабельную").
Кто гарантировано увидит изменение вашего профайла? Если ваша сеть "правильна, то ваше "сообщение" получат :
-Коллеги;
-Партнеры (дистрибьютеры, поставщики, контр-агенты и др.);
-Лица, имеющих влияние на рынок(журналисты, эксперты и др.);
-Ключевые клиенты (на b2b рынке).
Значимость обновления вашего статуса по эффекту может превзойти email-сообщение, телефонный звонок, ну или как минимум быть неплохим дополнением к оным.
Скажем, сегодня я обновил свой профайл следующим образом:
Mikhail Penkovsky: has released a new antivirus product, see more at www.agnitum.com
Кстати, еще одной оптимизацией будет создание "редиректных" ссылок, с тем чтобы размещать в тексте статуса не длинный URL, а короткий, ведущий на нужный пресс-релиз или веб-страницу.
PS. Любопытно, когда "МойКруг" скопирует эту возможность?
Ярлыки: интернет-маретинг, интернет-маркетинг, скрытые резервы, PR, social media marketing
11 Comments:
"Mikhail Penkovsky: has released a new antivirus product, see more at www.agntium.com"
Опечатка в урле :)
By Анонимный, at 12:52 PM
Спасибо, fixed :)
By Михаил Пеньковский, at 3:26 PM
да здравствует спам в соц.сетях.
By Анонимный, at 4:00 PM
Да впринципе это не спам, а просто хороший маркетинговый ход. Автору спасибо за то что опубликовал хорошую тему по маркетингу.
By Анонимный, at 6:10 PM
а стоит ли тратить силы на соцсети? Конечно, как лишний инструмент не помешает, коли все другие уже в деле.
А так в целом - в соц сетях очень сложно выловить информацию и слишком широкий круг посетителей. Вот когда появятся тематические сети - другое дело
By Армен Каладжян, at 10:17 PM
Армен --- если мы говорим про "деловые" социальные сети, такие как LinkedIn и МойКруг, то круг пользователей достаточно адекватен, и скорее "узок", чем "широк".
По крайней мере, у меня в каждой из сетей около сотни контактов в "первом круге". Это журналисты из моей отрасли, партнеры-дистрибьютеры, коллеги, контр-агенты и друзья по интересам. Достаточно неплохая подборка на мой взгляд.
Конечно, если брать "Одноклассники" и "ВКонтакте", то там такие коммуникации малопригодны.
By Михаил Пеньковский, at 10:22 AM
Полностью согласен с Арменом, тематические сети нам нужны.
By Анонимный, at 5:04 PM
Очень полезный материал у вас получился, я вот на каком-то блоге еще читала чтобы хорошо все это продвинуть (следуя вашим советам), нужно объеденятсья в группы, и в группе уже работать над продвижением чего-либо, там проще, ведь по одиночке тяжелей.
By Анонимный, at 6:16 PM
Спомощью vkontakte поднять посещалку моно, причем неплохо, читала где-то, но уже не помню на каком блоге.
By Анонимный, at 6:06 PM
Игнорировать информацию из новостной ленты также легко, как и внедрять.
А это:
1. ...не шибко эффективно и не шибко элегантно.
2. ...скорее может вызвать раздражение и желание выкинуть спаммера из друзей.
3. ...может работать, если подавать информацию малыми дозами, но тогда смотри п.1 (не шибко эффективно...)
Паша.
By Анонимный, at 4:36 PM
Да, хороший маркетинговый ход хе-хе
By Мария, at 4:16 PM
Отправить комментарий
<< Home