$MART БЛОГ

пятница, июля 25, 2008

Не прошло и два года: Google купит Digg.com?

На этой неделе появились новости о том, что Google может купить Digg.com за 200 миллионов долларов. В этой связи, чуть менее двух лет назад я разместил в блоге заметку под названием "Когда Google купит Digg.com?", в которой рассужал о news 2.0 и вероятности такой покупки.

Позволю процитировать заключительную мысль из той заметки:


Так, digg.com – целесообразно покупать точнехонько при первых признаках активазации группы early majority: в этот момент цена на «продукт» еще не выросла, а риски сделать ошибку значительно уменьшились.


Действительно, news 2.0 стали стандартом, а digg.com - одним из лидирующих реурсов данной направленности. Бытует мнение, что один из факторов, повлиявших на покупку - это рекламный траффик (а именно увеличение прибыли с продаж рекламы), но в таком случае, для Google было бы логично вообще начать скупать большинство популярных площадок.

Но едва ли такой путь (скупка ресурсов с высоким траффиком) - это компетенция и стратегия Google. Скорее справедливо предположение о том, что Google собирается интегрировать элементы голосования в стиле news 2.0 в свой поиск и в данном случае покупка Digg - это просто интеграция с готовым лидером в области "живых новостей" для получения синергитического эффекта.

А что будет после добавления возможности пользователям голосовать за результаты поиска в Google?

Цель Google - сделать выдачу более релевантной, но получится ли это? Ведь в свою очередь вырастут бюджеты на SMO (Social Media Optimization) и её роль в поисковом маркетинге, а значит выдача будет по прежнему под влиянием шаманов с бубнами.

Всем хороших выходных!

Ярлыки: , , ,

Добавить на News2.ru   Забобрить эту страницу!   Добавить на Newsland.ru   Добавить на Habr   Добавить на Moikrug

2 Comments:

  • Я бы немного разочаровался, если Google собирается купить Digg ради их механизма голосования.

    Во-первых, большая часть топа подкручена и с этой проблемой пока справляются плохо.

    Во-вторых, у Google уже давно есть куча более эффективных механизмов учета реакции юзеров: (1) в SERP подмешиваются ссылки не прямые, а с трекером (2) тулбар (3) Analytics, который дает кучу данных, в том числе глубину просмотра и время проведенное на странице.

    В-третьих, Digg нельзя применить универсально.

    By Anonymous Сергей Петров, at 2:34 ПП  

  • однако сделка не состоялась ...

    By Anonymous Сергей Петров, at 9:31 ДП  

Отправить комментарий

<< Home