Когда Google купит Digg.com?
Подавляющее число людей поступает таким же образом при выборе любых товаров и услуг. Какому каналу присвоена первая кнопка на ТВ-пульте у большинства жителей России? Вопрос риторический, и не столько потому, что Первый обеспечивает лучший прием своих передач во всех уголках страны. В Москве и Питере он тоже первый, хотя выбор каналов, например, у меня в телевизоре насчитывает уже более шестидесяти.
Сложно ли сломать стереотипы большинства? На самом деле непросто, и тому, кто это сделает надо при жизни ставить памятники. Тот же Firefox, историю успеха которого уже рассматривают во многих бизнес-школах мира, по разным оценкам «откусил» на сегодня «всего» от 15% до 20% мирового пирога Интернет-браузеров. Успех - безусловный, но говорить о глобальном изменение еще рано, да и при доминации Windows, как операционной системы, оттяпать существенную долю у Microsoft почти невозможно.
Какие стадии проходит новый продукт, чтобы его судьбу можно было считать успешной? Существует известная концепция, утверждающая, что новая технология последовательно привлекает разные группы клиентов:
- Инноваторы (innovators) – 5%;
- Первые пользователи (early adopters) – 15%;
- Активное большинство (early majority) – 30%;
- Опоздавшее большинство (late majority) – 30%;
- Ленивцы (laggards) – 20%.
Возьмите любой продукт и его стадии выхода на рынок, и вы увидите, что данная концепция справедлива. В зависимости от продукта и различных условий каждая группа «вступает в игру» через определенное время.
К чему такое длинное вступление? Все просто, давайте взглянем на то, что сейчас происходит с когортой сайтов, которые принято называть news 2.0. Фаворитом среди них выглядит http://www.digg.com/, есть десяток других, но с меньшим траффиком.
В чем суть «новых новостей»? Очень просто – каждый из нас может стать репортером, сабмитнув «свою» новость про интересное событие или явление. Далее, чтобы остаться «наверху», новость должна получить порцию «голосов» («диггов» на digg.com) и может быть прокомментирована. Самые популярные новости остаются на первой странице подолгу, доказавшие свою несостоятельность – «сгниют» в архивах. Все просто, эдакие «демократичные новости» посредством естественного отбора.
Теперь давайте взглянем на digg.com, как типичного представителя «нового продукта» чтобы получить следующее:
- Популярность www.digg.com растет, а значит, растет потенциал получения большого количества посетителей при размещение «качественной» новости;
- Освещаются практически все темы, интересующие людей;
- Скорость пополнения и общее количество новостей уже позволяет использовать digg.com в качестве альтернативного поисковика, правда, в контексте новостей;
- Появляются «рекламные агентства», предлагающие «раскрутить» вашу новость, таким образом digg.com спровоцировал создание новых бизнесов на свой платформе. В свою очередь – это спровоцирует обратный эффект – рост популяризации dig.com;
- Использование поисковой оптимизации (SEO) становится все более дорогим удовольствием, так на высококонкурентных рынках добиться попадания в ТОП-10 выглядит нетривиальной задачей для start-up компаний;
- В данный момент аудитория digg.com позволяет сделать вывод о переходной стадии с инноваторов (innovators) на первых пользователей (early adopters), а значит, не за горами приход активного большинства (early majority)
Довольно наблюдений, что нам с этим делать?
- Для маркетологов – начать всерьез рассматривать news 2.0 порталы, как источник по привлечению потенциальных клиентов. Сложно сказать, когда именно на digg.com и другие порталы news 2.0 придут early majority, но ясно одно – именно они и идущие за ними late majority способны «монетизировать» траффик, который вы будете пригонять с digg.com. Именно они будут «кликать» на ваши баннеры и покупать ваши продукты. Поэтому чем раньше вы научитесь эффективность использовать новый инструмент, тем лучше.
- Для предпринимателей – подумайте, а не организовать ли вам рекламное агенство (пока, правда, на Запад), предоставляющее услуги по продвижению в news 2.0? Когда-то подобным же образом начали работу многие современные SEO-агентства. Плюс, продумайте другие варианты, эксплуатирующие новый инструмент, время еще есть.
Можно ли говорить о том, что digg.com, и news 2.0 вообще способны перетянуть одеяло с поисковиков, заняв место "первой кнопки"? Наврядли, а вот об интеграции предположить можно. Но это сюжет для другой заметки...
Однако, вернемся к заголовку. Когда же Google купит Digg, и купит ли?
Чужая душа – потемки, однако недавняя покупка YouTube говорит о том, что Google готов платить за площадки с большим трафиком, вместо создания и раскрутки своих аналогов.
Так, digg.com – целесообразно покупать точнехонько при первых признаках активазации группы early majority: в этот момент цена на «продукт» еще не выросла, а риски сделать ошибку значительно уменьшились.
Когда это произойдет и будет ли покупателем Google?
Кидайте прогнозы в комментарии, поиграем в Нострадамусов!
15 Comments:
Гм. Миш, а вот _ты_лично_ используешь digg для поиска/чтения новостей? У меня просто после прочтения, например, блога давыдова, впечатление что его скоро тоже засрут любители adsens-а и реальные новости будут только там, где они проходят премодерацию и прочая и прочая.
Т.е. вопрос - а кто читатели этого digg? Это я такой отсталый что до сих пор им не пользуюсь? (как и del.ico.us :))
ps: если через digg (web2) ты охватываешь контингент до которого не мог дотянутся другими путями - тогда да, вопрос отпадает.
By Анонимный, at 7:24 PM
Юра,
Сейчас на дигг.ком - те самые "инноваторы" и early adopters, ты в контексте " поиск новостей" принадлежишь к таким группам? :)
Я не принадлежу, я в плане новостей вообще late majority, если не "ленивец", вообще :)
Но факт в том, что в США ресурсы типа digg.com, del.ico.su, slashdot.org - набирают обороты и игнорировать их до той поры, пока ими не начнет пользоваться большинство - непозволительная роскошь :)
А в том, что на дигг.ком сейчас сидят инноваторы да early adopters - так и в этом плюс есть. Это те самые opinion makers, активная часть "электората", ее роль влияния на "обычных" пользователей нельзя недооценивать.
By Михаил Пеньковский, at 7:57 PM
Михаил, позволю себе не согласиться с мнением, что на Digg сейчас только инноваторы и первопроходцы. По крайней мере в области технологических новостей он давно уже охватил аудиторию "опаздунов": там с каждым месяцем усиливается захламление новостями вроде "вышла версия 1.5.0093 такой-то программы" - новости ленивые и массовые, не несущие почти никакой смысловой нагрузки. На самом деле уже вовсю идут разговоры о закате Digg.com
И я не ставил бы в один ряд с Digg Slashdot - этот ресурс гораздо старше и имеет стальной костяк пользователей, которые являются глубокими специалистами в своих областях и несут свой опыт в сообщество. Среди таких людей по определению очень мало "ленивцев" и "опаздавших", так что ваша классификация тут не очень подходит. Все кому надо этот ресурс уже нашли и регулярно посещают, остальные же его просто не замечают.
By Анонимный, at 11:54 PM
Tigger - а по каким критериям вы причисляете тех или иных посетителей к конкретной группе? Те же "опоздуны", например?
Вообще же, заголовок заметки - провокация, речь, главным образом, идет про то, что важно не проморгать изменения, которые происходят вокруг нас. В частности с таким явлением как news 2.0 :)
By Михаил Пеньковский, at 11:14 AM
Михаил, а с заметкой я согласен :)
Первопроходцами посетителей Digg назвать никак нельзя, потому что на очень многих "старых" новостных ресурсах уже давно появилась кнопочка "Digg it!". К тому же статья в Business Week на тему гигантских доходов основателя Digg явно показывает, что бизнес принимает такие проекты всерьез. В общем, никаких строгих критериев для разделения аудитории на слои у меня нет, но ваша классификация тоже, насколько я понял, не претендует на точность до копеечки.
By Анонимный, at 2:24 PM
Диг не растет с апреля и сейчас пытается просто продаться.
By Анонимный, at 3:40 PM
Tigger - ИМХО, эти четыре группы представляют разные типы людей в приминение к контексту продукта.
Иначе говоря, early и late majority - это ведь обыватели. Просто первые - более активные, а вторые более пассивные ("ведомые").
То есть не важен сам "период" для того чтобы подтвердить появление early majority - тут важны объемы. А большие объемы возможны за счет "чайников" и "обывателей".
Пример - мобильные телефоны в России. Первые пользователи - "коммерсанты" и "братки". В своем роде - это "инноваторы" и "early adopters". Но период их доминации длился не полгода и не год, а больше. И лишь когда пошла следующая, бОльшая по размерам группа (early majority) можно было говорить об изменение.
Вот у меня складывается впечатление (готов выслушать обратное мнение), что news2.0 (не обезательно digg.com) - сейчас как раз стоит на пороге прихода первой волны early majority.
Вы говорите, что есть признаки (статьи в бизнес-прессе, ссылки digg it!, наличие "тупых новостей") свидетельствуют о том, что это уже происходит (произошло).
Но есть ложь, абсолютная ложь, а есть статистика. Что нам статистика говорит?
PS. Ступор digg.com, не говорит о ступоре news 2.0. Это может быть проблема "заспамления".
By Михаил Пеньковский, at 4:07 PM
Обычных людей не затянешь в digg. digg - это игрушка/пенисомерялка для сеошников :-) И ссылки "digg it" ставят игруны в seo. Контент в digg просто отвратительный - признайтесь хоть себе в этом....
By Анонимный, at 11:33 PM
Михаил, что-то меня напугали ваши слова про абсолютную ложь. Что вы имели в виду?
Я не говорил, что news 2.0 ("new media") находятся в стагнации, более того, я считаю, что они - крепкая часть будущего СМИ.
Мне кажется, наш спор (это уже похоже на спор) развивается по классической схеме несостыковки понятий и терминов. То, что вы называете early majority я называю уже почти ленивцами из-за того, что по привычке не рассматриваю Digg как источник нетехнических новостей. В новостях "жизненных" Digg, несомненно, только делает первые шаги, но ценной информации из мира Hi-Tech там почерпнуть становится все сложнее и сложнее. В общем, я понимаю вашу позицию. Если отбросить Digg, как пример, то, конечно, new media пока не достучались до широкой аудитории и их читателей можно смело относить к первопроходцам. На этот раз я правильно вас понял?
By Анонимный, at 1:53 AM
Tigger,
Да, все верно, это и имею ввиду.
По поводу "ложь, абсолютная ложь и статистика" - это поговорка такая :)
By Михаил Пеньковский, at 12:12 PM
Миш, вот тут вот с тобой соглашусь:
--
Вообще же, заголовок заметки - провокация, речь, главным образом, идет про то, что важно не проморгать изменения, которые происходят вокруг нас. В частности с таким явлением как news 2.0 :)
--
просто по-моему мнению 2.0 должны еще пару "эволюций" пройти, прежде чем станут удобоваримыми...
By Анонимный, at 3:00 PM
В продолжение темы: о Reddit
By Анонимный, at 4:26 PM
Ага, спасибо за ссылку. Интересная новость.
Вообще, это может стать "хорошим тоном" - прикупить news 2.0 компанию :)
Тех кого можно купить не так много кстати. Кто то из троицы Google, Yahoo, MSN может и опаздать к раздаче.
Хотя MSN скорее свой сервис создаст, чем купит новый. История с Overture тому аргумент.
By Михаил Пеньковский, at 5:18 PM
То что Гугл может это сделать, я не сомневаюсь, а вот купить или нет время покажет, ему решать!
Он кидает взгляд, на стоящие по его мнению ресурсы!
By Анонимный, at 7:59 PM
Первый раз на этом блоге, и похоже не последний.
By namo, at 12:52 AM
Отправить комментарий
<< Home