$MART БЛОГ

понедельник, октября 30, 2006

Когда Google купит Digg.com?

Когда я только «попал» в Интернет, в середине 90х, то для поиска информации пользовался только Yahoo.com. Других альтернатив я не знал, вернее, они меня не интересовали.

Подавляющее число людей поступает таким же образом при выборе любых товаров и услуг. Какому каналу присвоена первая кнопка на ТВ-пульте у большинства жителей России? Вопрос риторический, и не столько потому, что Первый обеспечивает лучший прием своих передач во всех уголках страны. В Москве и Питере он тоже первый, хотя выбор каналов, например, у меня в телевизоре насчитывает уже более шестидесяти.

Сложно ли сломать стереотипы большинства? На самом деле непросто, и тому, кто это сделает надо при жизни ставить памятники. Тот же Firefox, историю успеха которого уже рассматривают во многих бизнес-школах мира, по разным оценкам «откусил» на сегодня «всего» от 15% до 20% мирового пирога Интернет-браузеров. Успех - безусловный, но говорить о глобальном изменение еще рано, да и при доминации Windows, как операционной системы, оттяпать существенную долю у Microsoft почти невозможно.

Какие стадии проходит новый продукт, чтобы его судьбу можно было считать успешной? Существует известная концепция, утверждающая, что новая технология последовательно привлекает разные группы клиентов:
  • Инноваторы (innovators) – 5%;
  • Первые пользователи (early adopters) – 15%;
  • Активное большинство (early majority) – 30%;
  • Опоздавшее большинство (late majority) – 30%;
  • Ленивцы (laggards) – 20%.

Возьмите любой продукт и его стадии выхода на рынок, и вы увидите, что данная концепция справедлива. В зависимости от продукта и различных условий каждая группа «вступает в игру» через определенное время.

К чему такое длинное вступление? Все просто, давайте взглянем на то, что сейчас происходит с когортой сайтов, которые принято называть news 2.0. Фаворитом среди них выглядит http://www.digg.com/, есть десяток других, но с меньшим траффиком.

В чем суть «новых новостей»? Очень просто – каждый из нас может стать репортером, сабмитнув «свою» новость про интересное событие или явление. Далее, чтобы остаться «наверху», новость должна получить порцию «голосов» («диггов» на digg.com) и может быть прокомментирована. Самые популярные новости остаются на первой странице подолгу, доказавшие свою несостоятельность – «сгниют» в архивах. Все просто, эдакие «демократичные новости» посредством естественного отбора.

Теперь давайте взглянем на digg.com, как типичного представителя «нового продукта» чтобы получить следующее:

  • Популярность www.digg.com растет, а значит, растет потенциал получения большого количества посетителей при размещение «качественной» новости;
  • Освещаются практически все темы, интересующие людей;
  • Скорость пополнения и общее количество новостей уже позволяет использовать digg.com в качестве альтернативного поисковика, правда, в контексте новостей;
  • Появляются «рекламные агентства», предлагающие «раскрутить» вашу новость, таким образом digg.com спровоцировал создание новых бизнесов на свой платформе. В свою очередь – это спровоцирует обратный эффект – рост популяризации dig.com;
  • Использование поисковой оптимизации (SEO) становится все более дорогим удовольствием, так на высококонкурентных рынках добиться попадания в ТОП-10 выглядит нетривиальной задачей для start-up компаний;
  • В данный момент аудитория digg.com позволяет сделать вывод о переходной стадии с инноваторов (innovators) на первых пользователей (early adopters), а значит, не за горами приход активного большинства (early majority)

Довольно наблюдений, что нам с этим делать?

  • Для маркетологов – начать всерьез рассматривать news 2.0 порталы, как источник по привлечению потенциальных клиентов. Сложно сказать, когда именно на digg.com и другие порталы news 2.0 придут early majority, но ясно одно – именно они и идущие за ними late majority способны «монетизировать» траффик, который вы будете пригонять с digg.com. Именно они будут «кликать» на ваши баннеры и покупать ваши продукты. Поэтому чем раньше вы научитесь эффективность использовать новый инструмент, тем лучше.
  • Для предпринимателей – подумайте, а не организовать ли вам рекламное агенство (пока, правда, на Запад), предоставляющее услуги по продвижению в news 2.0? Когда-то подобным же образом начали работу многие современные SEO-агентства. Плюс, продумайте другие варианты, эксплуатирующие новый инструмент, время еще есть.

Можно ли говорить о том, что digg.com, и news 2.0 вообще способны перетянуть одеяло с поисковиков, заняв место "первой кнопки"? Наврядли, а вот об интеграции предположить можно. Но это сюжет для другой заметки...

Однако, вернемся к заголовку. Когда же Google купит Digg, и купит ли?

Чужая душа – потемки, однако недавняя покупка YouTube говорит о том, что Google готов платить за площадки с большим трафиком, вместо создания и раскрутки своих аналогов.

Так, digg.com – целесообразно покупать точнехонько при первых признаках активазации группы early majority: в этот момент цена на «продукт» еще не выросла, а риски сделать ошибку значительно уменьшились.

Когда это произойдет и будет ли покупателем Google?

Кидайте прогнозы в комментарии, поиграем в Нострадамусов!

Добавить на News2.ru   Забобрить эту страницу!   Добавить на Newsland.ru   Добавить на Habr   Добавить на Moikrug

15 Comments:

  • Гм. Миш, а вот _ты_лично_ используешь digg для поиска/чтения новостей? У меня просто после прочтения, например, блога давыдова, впечатление что его скоро тоже засрут любители adsens-а и реальные новости будут только там, где они проходят премодерацию и прочая и прочая.

    Т.е. вопрос - а кто читатели этого digg? Это я такой отсталый что до сих пор им не пользуюсь? (как и del.ico.us :))

    ps: если через digg (web2) ты охватываешь контингент до которого не мог дотянутся другими путями - тогда да, вопрос отпадает.

    By Anonymous Yuri Alexandrov, at 7:24 PM  

  • Юра,

    Сейчас на дигг.ком - те самые "инноваторы" и early adopters, ты в контексте " поиск новостей" принадлежишь к таким группам? :)

    Я не принадлежу, я в плане новостей вообще late majority, если не "ленивец", вообще :)

    Но факт в том, что в США ресурсы типа digg.com, del.ico.su, slashdot.org - набирают обороты и игнорировать их до той поры, пока ими не начнет пользоваться большинство - непозволительная роскошь :)

    А в том, что на дигг.ком сейчас сидят инноваторы да early adopters - так и в этом плюс есть. Это те самые opinion makers, активная часть "электората", ее роль влияния на "обычных" пользователей нельзя недооценивать.

    By Blogger Михаил Пеньковский, at 7:57 PM  

  • Михаил, позволю себе не согласиться с мнением, что на Digg сейчас только инноваторы и первопроходцы. По крайней мере в области технологических новостей он давно уже охватил аудиторию "опаздунов": там с каждым месяцем усиливается захламление новостями вроде "вышла версия 1.5.0093 такой-то программы" - новости ленивые и массовые, не несущие почти никакой смысловой нагрузки. На самом деле уже вовсю идут разговоры о закате Digg.com

    И я не ставил бы в один ряд с Digg Slashdot - этот ресурс гораздо старше и имеет стальной костяк пользователей, которые являются глубокими специалистами в своих областях и несут свой опыт в сообщество. Среди таких людей по определению очень мало "ленивцев" и "опаздавших", так что ваша классификация тут не очень подходит. Все кому надо этот ресурс уже нашли и регулярно посещают, остальные же его просто не замечают.

    By Anonymous Tigger, at 11:54 PM  

  • Tigger - а по каким критериям вы причисляете тех или иных посетителей к конкретной группе? Те же "опоздуны", например?

    Вообще же, заголовок заметки - провокация, речь, главным образом, идет про то, что важно не проморгать изменения, которые происходят вокруг нас. В частности с таким явлением как news 2.0 :)

    By Blogger Михаил Пеньковский, at 11:14 AM  

  • Михаил, а с заметкой я согласен :)

    Первопроходцами посетителей Digg назвать никак нельзя, потому что на очень многих "старых" новостных ресурсах уже давно появилась кнопочка "Digg it!". К тому же статья в Business Week на тему гигантских доходов основателя Digg явно показывает, что бизнес принимает такие проекты всерьез. В общем, никаких строгих критериев для разделения аудитории на слои у меня нет, но ваша классификация тоже, насколько я понял, не претендует на точность до копеечки.

    By Anonymous Tigger, at 2:24 PM  

  • Диг не растет с апреля и сейчас пытается просто продаться.

    By Anonymous Ruslan Voloshyn, at 3:40 PM  

  • Tigger - ИМХО, эти четыре группы представляют разные типы людей в приминение к контексту продукта.

    Иначе говоря, early и late majority - это ведь обыватели. Просто первые - более активные, а вторые более пассивные ("ведомые").

    То есть не важен сам "период" для того чтобы подтвердить появление early majority - тут важны объемы. А большие объемы возможны за счет "чайников" и "обывателей".

    Пример - мобильные телефоны в России. Первые пользователи - "коммерсанты" и "братки". В своем роде - это "инноваторы" и "early adopters". Но период их доминации длился не полгода и не год, а больше. И лишь когда пошла следующая, бОльшая по размерам группа (early majority) можно было говорить об изменение.

    Вот у меня складывается впечатление (готов выслушать обратное мнение), что news2.0 (не обезательно digg.com) - сейчас как раз стоит на пороге прихода первой волны early majority.

    Вы говорите, что есть признаки (статьи в бизнес-прессе, ссылки digg it!, наличие "тупых новостей") свидетельствуют о том, что это уже происходит (произошло).

    Но есть ложь, абсолютная ложь, а есть статистика. Что нам статистика говорит?

    PS. Ступор digg.com, не говорит о ступоре news 2.0. Это может быть проблема "заспамления".

    By Blogger Михаил Пеньковский, at 4:07 PM  

  • Обычных людей не затянешь в digg. digg - это игрушка/пенисомерялка для сеошников :-) И ссылки "digg it" ставят игруны в seo. Контент в digg просто отвратительный - признайтесь хоть себе в этом....

    By Anonymous Анонимный, at 11:33 PM  

  • Михаил, что-то меня напугали ваши слова про абсолютную ложь. Что вы имели в виду?

    Я не говорил, что news 2.0 ("new media") находятся в стагнации, более того, я считаю, что они - крепкая часть будущего СМИ.

    Мне кажется, наш спор (это уже похоже на спор) развивается по классической схеме несостыковки понятий и терминов. То, что вы называете early majority я называю уже почти ленивцами из-за того, что по привычке не рассматриваю Digg как источник нетехнических новостей. В новостях "жизненных" Digg, несомненно, только делает первые шаги, но ценной информации из мира Hi-Tech там почерпнуть становится все сложнее и сложнее. В общем, я понимаю вашу позицию. Если отбросить Digg, как пример, то, конечно, new media пока не достучались до широкой аудитории и их читателей можно смело относить к первопроходцам. На этот раз я правильно вас понял?

    By Anonymous Tigger, at 1:53 AM  

  • Tigger,

    Да, все верно, это и имею ввиду.

    По поводу "ложь, абсолютная ложь и статистика" - это поговорка такая :)

    By Blogger Михаил Пеньковский, at 12:12 PM  

  • Миш, вот тут вот с тобой соглашусь:
    --
    Вообще же, заголовок заметки - провокация, речь, главным образом, идет про то, что важно не проморгать изменения, которые происходят вокруг нас. В частности с таким явлением как news 2.0 :)
    --
    просто по-моему мнению 2.0 должны еще пару "эволюций" пройти, прежде чем станут удобоваримыми...

    By Anonymous Yuri Alexandrov, at 3:00 PM  

  • В продолжение темы: о Reddit

    By Anonymous Tigger, at 4:26 PM  

  • Ага, спасибо за ссылку. Интересная новость.

    Вообще, это может стать "хорошим тоном" - прикупить news 2.0 компанию :)

    Тех кого можно купить не так много кстати. Кто то из троицы Google, Yahoo, MSN может и опаздать к раздаче.

    Хотя MSN скорее свой сервис создаст, чем купит новый. История с Overture тому аргумент.

    By Blogger Михаил Пеньковский, at 5:18 PM  

  • То что Гугл может это сделать, я не сомневаюсь, а вот купить или нет время покажет, ему решать!
    Он кидает взгляд, на стоящие по его мнению ресурсы!

    By Anonymous Гугл, at 7:59 PM  

  • Первый раз на этом блоге, и похоже не последний.

    By Anonymous namo, at 12:52 AM  

Отправить комментарий

<< Home