$MART БЛОГ

вторник, декабря 12, 2006

Использование эмоций в маркетинге программных продуктов

Сегодня заметка не из области теории, и не аналатика, а практичная до мозга и костей. Точнее до зубов и хвоста. Почему читайте ниже.

Итак, многим программным продуктам не хватает "яркой упаковки", эдакой "гламурности" с целью привлекать пользователей не только своим функционалом, но и общей оригинальной идеей. Таких программ немного и все они вызывают симпатии у пользователей.

Сегодня мы вносим скромную лепту в когорту таких программных продуктов, выпуская публичную бета-версию продукта Agnitum Spam-Terrier. Продукт бесплатный и является анти-спам плагином для Outlook и Outlook Express.

Разрешите представить вам терьерчика.

Итак, баннер на индексе сайта:


Далее, попадая на страницу с загрузкой, пользователь видит логотип продукта:

Далее, загрузив продукт, и начав его инсталлировать, вот такой первый экран:


Далее, после инсталляции, на тулбаре емейл клиента появляются иконки-печати, для отметок спама и хорошей почты:


Далее, при установке "уровня чувствительности" терьерчика к спаму, вот такая забавная анимация:


Наконец, при "обучении" или "сканировании" папок с емейл, выводится анимации, скриншот из которой ниже:


Получилось ли у нас сделать продукт эмоциональным? Несомненно! Такой визуальный ряд не может оставить равнодушным даже самого упертого циника.

Основной задачей было взывать к эмоциям на каждом шаге контакта пользователя с продуктом - начиная с баннера и логотипа (первое знакомство), заканчивая инсталляцией, настройкой и использованием.

Однако эмоциональный ряд - полдела. Ну а что же с маркетингом продукта?

Это тема для отдельной заметки, не все сразу ;-)

Ярлыки: ,

Добавить на News2.ru   Забобрить эту страницу!   Добавить на Newsland.ru   Добавить на Habr   Добавить на Moikrug

7 Comments:

  • Михаил,

    Вы же, конечно, проводили исследование какие продукты продаются лучше: "серьезные" или "гламурные"? :)

    Не боитесь, что "гламурный" "терьерчик" не совсем подходящий персонаж для такого продукта, как "спаморезалка"? ;)

    By Blogger vkhamianok, at 10:00 ПП  

  • Понравилось очень! Где можно потестить?

    By Anonymous woofer, at 4:49 ПП  

  • Не боимся :)

    Потестить можно отсюда:
    http://www.agnitum.com/lp/spam-terrier.php

    Но помните, что это бета! ;-)

    By Blogger Михаил Пеньковский, at 6:38 ПП  

  • Последние Ваши посты выдаются в FeedDemon'е в виде HTML-кода...

    By Anonymous Дмитрий, at 4:46 ПП  

  • Возможно это из-за переключения на блоггер-бета :(

    By Blogger Михаил Пеньковский, at 11:53 ДП  

  • Уважаемый Михаил! Спасибо за статью, очень интересно. Однако также хотелось бы знать, проводил ли кто-нибудь исследования на тему влияния образа, создаваемого логотипом, на продажи. И если да, то где об этом можно почитать?
    Спасибо

    By Anonymous J_K, at 5:32 ПП  

  • J_K,

    Я с такими исследованиями на рынке ПО не сталкивался.

    Вообще, применение таких подходов в софтверной индустрии, на мой взгляд, может быть достаточно эффективным, главное не перегнуть палку.

    В нашем случае, продукт - бесплатный, и среди прочих его достоинств была задача именно придумать яркий образ, который бы вызывал бы эмоциональную реакцию у юзеров и, что немаловажно, журналистов.

    Релиз через пару недель уже, скорее всего до конца весны можно будет подвести промежуточные итоги.

    By Blogger Михаил Пеньковский, at 10:38 ПП  

Отправить комментарий

<< Home