Использование эмоций в маркетинге программных продуктов
Сегодня заметка не из области теории, и не аналатика, а практичная до мозга и костей. Точнее до зубов и хвоста. Почему читайте ниже.
Итак, многим программным продуктам не хватает "яркой упаковки", эдакой "гламурности" с целью привлекать пользователей не только своим функционалом, но и общей оригинальной идеей. Таких программ немного и все они вызывают симпатии у пользователей.
Сегодня мы вносим скромную лепту в когорту таких программных продуктов, выпуская публичную бета-версию продукта Agnitum Spam-Terrier. Продукт бесплатный и является анти-спам плагином для Outlook и Outlook Express.
Разрешите представить вам терьерчика.
Итак, баннер на индексе сайта:
Далее, попадая на страницу с загрузкой, пользователь видит логотип продукта:
Далее, загрузив продукт, и начав его инсталлировать, вот такой первый экран:
Далее, после инсталляции, на тулбаре емейл клиента появляются иконки-печати, для отметок спама и хорошей почты:
Далее, при установке "уровня чувствительности" терьерчика к спаму, вот такая забавная анимация:
Наконец, при "обучении" или "сканировании" папок с емейл, выводится анимации, скриншот из которой ниже:
Получилось ли у нас сделать продукт эмоциональным? Несомненно! Такой визуальный ряд не может оставить равнодушным даже самого упертого циника.
Основной задачей было взывать к эмоциям на каждом шаге контакта пользователя с продуктом - начиная с баннера и логотипа (первое знакомство), заканчивая инсталляцией, настройкой и использованием.
Однако эмоциональный ряд - полдела. Ну а что же с маркетингом продукта?
Это тема для отдельной заметки, не все сразу ;-)
Итак, многим программным продуктам не хватает "яркой упаковки", эдакой "гламурности" с целью привлекать пользователей не только своим функционалом, но и общей оригинальной идеей. Таких программ немного и все они вызывают симпатии у пользователей.
Сегодня мы вносим скромную лепту в когорту таких программных продуктов, выпуская публичную бета-версию продукта Agnitum Spam-Terrier. Продукт бесплатный и является анти-спам плагином для Outlook и Outlook Express.
Разрешите представить вам терьерчика.
Итак, баннер на индексе сайта:
Далее, попадая на страницу с загрузкой, пользователь видит логотип продукта:
Далее, загрузив продукт, и начав его инсталлировать, вот такой первый экран:
Далее, после инсталляции, на тулбаре емейл клиента появляются иконки-печати, для отметок спама и хорошей почты:
Далее, при установке "уровня чувствительности" терьерчика к спаму, вот такая забавная анимация:
Наконец, при "обучении" или "сканировании" папок с емейл, выводится анимации, скриншот из которой ниже:
Получилось ли у нас сделать продукт эмоциональным? Несомненно! Такой визуальный ряд не может оставить равнодушным даже самого упертого циника.
Основной задачей было взывать к эмоциям на каждом шаге контакта пользователя с продуктом - начиная с баннера и логотипа (первое знакомство), заканчивая инсталляцией, настройкой и использованием.
Однако эмоциональный ряд - полдела. Ну а что же с маркетингом продукта?
Это тема для отдельной заметки, не все сразу ;-)
7 Comments:
Михаил,
Вы же, конечно, проводили исследование какие продукты продаются лучше: "серьезные" или "гламурные"? :)
Не боитесь, что "гламурный" "терьерчик" не совсем подходящий персонаж для такого продукта, как "спаморезалка"? ;)
By Unknown, at 10:00 PM
Понравилось очень! Где можно потестить?
By Анонимный, at 4:49 PM
Не боимся :)
Потестить можно отсюда:
http://www.agnitum.com/lp/spam-terrier.php
Но помните, что это бета! ;-)
By Михаил Пеньковский, at 6:38 PM
Последние Ваши посты выдаются в FeedDemon'е в виде HTML-кода...
By Анонимный, at 4:46 PM
Возможно это из-за переключения на блоггер-бета :(
By Михаил Пеньковский, at 11:53 AM
Уважаемый Михаил! Спасибо за статью, очень интересно. Однако также хотелось бы знать, проводил ли кто-нибудь исследования на тему влияния образа, создаваемого логотипом, на продажи. И если да, то где об этом можно почитать?
Спасибо
By Анонимный, at 5:32 PM
J_K,
Я с такими исследованиями на рынке ПО не сталкивался.
Вообще, применение таких подходов в софтверной индустрии, на мой взгляд, может быть достаточно эффективным, главное не перегнуть палку.
В нашем случае, продукт - бесплатный, и среди прочих его достоинств была задача именно придумать яркий образ, который бы вызывал бы эмоциональную реакцию у юзеров и, что немаловажно, журналистов.
Релиз через пару недель уже, скорее всего до конца весны можно будет подвести промежуточные итоги.
By Михаил Пеньковский, at 10:38 PM
Отправить комментарий
<< Home