$MART БЛОГ

пятница, апреля 13, 2007

PR Айкидо

В предыдущей заметке я рассказал с каким казусом столкнулся наш американский PR-агент при отправке пресс-релиза про наш новый продукт - Spam Terrier. Сегодня продолжение саги о том, как мы преодолели данный барьер с помощью любопытного приема, эдакого PR-айкидо.

Как известно, айкидо - боевое искусство, которое активно использует силу соперника в своих целях. Например, пытается огромный бугай нанести щуплому студенту удар в лоб, а тот возьмет да и ловким движением направит всю силу гиганта в другую сторону, да так, что соперник упадет на землю.

Вот и мы решили использовать"барьер", помешавший отправить пресс-релиз в своих целях. А именно, заинтриговать журналистов в повторном письме про продукт.

Получился вот такой текст:

Subj: About that new software from Agnitum I cannot mention by name

(Firstname):

Late last month I tried to introduce you to a new product from computer-security company Agnitum Ltd.

You probably didn’t get that email. Why?

I can’t tell you what the product is because your email filters blacklist part of the product name.

I can’t tell you what the product does because your email filters block the keywords.

That’s because your email filters don’t know how to differentiate between email that should be delivered and fraudulent email flogging you with that which shall not be named in this message.

Want to find out how to change that?

Click here:
(URL)

Кто не владеет английским, даю краткий перевод.

В теме письма написано "О новом продукте Агнитума, имя которого я не могу назвать". Далее, в тексте объясняются причины, что пресс-релиз уже высылался, но он был заблокирован спам-фильтрами из-за использования ключевых слов. По этой же причине мы не можем назвать имя продукта. Далее говорится, что спам-фильтры ошиблись, и что если хотите узнать как это дело исправить, нажмите на ссылку, ну а ссылка ведет на пресс-релиз.

Второй заход оказался удачным, сразу же пошли публикации пресс-релиза, блог-заметки про продукт, предложения о радио-интервью и тд.

Этот маленький кейс, лишний раз подтверждает мысль о том, что никогда не надо отчаивается - выход всегда есть.

Ярлыки: , ,

Добавить на News2.ru   Забобрить эту страницу!   Добавить на Newsland.ru   Добавить на Habr   Добавить на Moikrug

8 Comments:

  • Миш, выглядит так, будто у нас с тобой сегодня блог-сговор :)

    By Anonymous Сергей Петров, at 1:48 PM  

  • Инетерсные заметки у вас. Взял для себя пару интересных идей. Ничего не хочу сказать плохого, но будь я редактор, я бы подумал вот над чем.

    Если компания, которая предлагает продукт против спама, выбирает такое имя продукту что и оно вырезается основными спам-киллерами, то может это не профессионалы? Может их новый спам киллер убивате, к примеру, спам из другого измерения и не имеет ничего общего с реальностью? Может и не хочу я знать почему МОЙ спам киллер убивает письма с названием ВАШЕГО продукта? Может и не стоит мне никуда кликать и, уж тем более, ничего публиковать?

    Хотя, если есть публикации, значит отчасти цели были достигнуты и казусы с первым пресс релизом вы частично ликвидировали.

    Еще раз подчеркиваю, что не имею ничего против ни вашей компании, ни против вас лично. Просто такая мысля пришла на ум.

    Вася

    By Anonymous Анонимный, at 5:15 PM  

  • Вася,

    Ровно настолько же можно предположить, что спам-фильтры слишком "глупые", чтобы забраковать письмо по одному только слову "спам".

    Но в нашем случае, это "заигрывание" с прессой (имею ввиду про "я не могу назвать имя продукта"), т.к. первое письмо было "забраковано" не из-за названия продукта, а из за примеров с ключевыми словами, характерными для спам-писем.

    Вообще же, в данной отрасли каждый второй продукт, включая знаменитый Spam Bully, использует слово Spam либо в чистом виде, либо в приставке к Anti.

    Кстати, я тоже не хочу вас обидеть, но вы же не редактор? :-)

    By Blogger Михаил Пеньковский, at 6:17 PM  

  • Сергей - надо еще ссылки в заметке друг на друга поставить, чтобы дополнить картину, тогда точно сговор будет.

    By Blogger Михаил Пеньковский, at 6:18 PM  

  • Здравствуйте Михаил,

    Да, вы правы, я не редактор и работаю с вами по одну сторону баррикад.

    Просто хотел сказать, что на мой взгляд писать "ваш киллер убил письмо из-за названия нашего продукта" - это уже перебор, ИМХО. В конце концов, вы профессионалы именно в этой области и должны знать как называть продукты, чтобы не убивать их за название. Можно посмотреть и с другой стороны, вы просто говорите что у человека неправильный спам-киллер... а ведь, нехорошо, могут обидеться...

    Искренне желаю вам профессиональных успехов, а вашей компании и дальше производить хорошие файрволлы. Сам пользуюсь вашим Аутпостом.

    С Уважением,
    Вася

    By Anonymous Анонимный, at 5:46 PM  

  • Вася,

    Я согласен, кто то, действительно, может следовать такой логике и вообще не принять письмо. Но я уверен, что таких будет меньшинство.

    Кстати, текущие отзывы от прессы как раз это подтверждают, сегодня наш ПР-менеджер с очередным журналистом общался по телефону.

    Вообще, подход неординарный, что тут говорить, но ведь результативные действия в области ПР и Маркетинга редко когда "скучными" бывают.

    Вам также удачи и успехов.

    By Blogger Михаил Пеньковский, at 7:16 PM  

  • Спасибо, Михаил.

    Вы правы, всех редакторов уже наверное достали типовые сопроводительные письма и пресс релизы.

    С Уважением,
    Вася

    By Anonymous Анонимный, at 9:14 AM  

  • Блин, это гениально, я в восхищении.

    By Anonymous Fedor, at 10:39 AM  

Отправить комментарий

<< Home