Диверсификация рабочих мест как инструмент борьбы с маркетинговой близорукостью
На E-xecutive вышла любопытная статья под названием "Знай своего клиента", в которой приводится пример решения проблемы маркетинговой близорукости.
Приведу цитату из статьи:
Полная версия доступна здесь.
Если отбросить радикальный подход статьи, то доля практического смысла в ней есть.
Так, мне всегда любопытно наблюдать за оценкой наших продуктов и их возможностей новичками коммерческого отдела. Особенно ценно это мнение, в случае если до этого сотрудник не работал на рынке программных продуктов, либо вообще IT.
По сути, такой новичок мало чем отличается от обычного пользователя и его первое мнение о продукте всегда интересно. Затем, когда его глаза "замылятся" будет уже поздно.
Приведу цитату из статьи:
Большинство ведущих компаний решают проблему привлечения новых клиентов и реализации связанных с этим возможностей очень простым способом – при помощи так называемой «диверсификации рабочих мест» (workplace diversity). Они привлекают новых сотрудников, обладающих теми или иными качествами, присущими их клиентам, а, следовательно, понимают потребности клиента, его цели и требования.
Полная версия доступна здесь.
Если отбросить радикальный подход статьи, то доля практического смысла в ней есть.
Так, мне всегда любопытно наблюдать за оценкой наших продуктов и их возможностей новичками коммерческого отдела. Особенно ценно это мнение, в случае если до этого сотрудник не работал на рынке программных продуктов, либо вообще IT.
По сути, такой новичок мало чем отличается от обычного пользователя и его первое мнение о продукте всегда интересно. Затем, когда его глаза "замылятся" будет уже поздно.
Ярлыки: маркетинг, скрытые резервы, HR
5 Comments:
Розничные банки в России в последнее время активно привлекают в продажи и развитие филиальной сети специалистов из FMCG, справедливо полагая, что если человек понимает, как продавать сникерсы или туалетную воду, он сможет выстроить и грамотную дистрибуцию банковских продуктов для частных лиц.
By Анонимный, at 1:27 PM
Хороший пример
By Михаил Пеньковский, at 10:29 AM
Ну... не знаю. Свой сотрудник для тестирования, конечно, хорошо. Но есть у этой медали и другая сторона. Человек, дабы не портить отношения в новом коллективе, будет хвалить все и брызгать от радости слюной.
Или наоборот, затаив на кого-то из разработчиков злобу, будет придираться к самым мелким мелочам и возводить в степень недочетики.
By Анонимный, at 10:49 PM
Дмитрий,
Может быть, но у нас, например, такой сценарий практически невозможен.
Тем более "тестирование" - "тестрованию" рознь.
В данном случае, есть такое понятие в процессе создания спецификаций на новые продукты (версии) как "требования маркетинга" - документ, который отправляется разработчикам.
Естественно, в таком документе придираться к мелочам никто не будет. Пожелания/замечания только по делу, с обоснованием.
By Михаил Пеньковский, at 10:05 AM
МИХАИЛ, спорить не буду. :)
By Анонимный, at 11:56 PM
Отправить комментарий
<< Home