Маркетинговая мудрость: как избежать негативного эффекта от рекламы
Размещаю очередной "гостевой пост" из цикла "маркетинговая мудрость". Сегодня своим маркетинговым наблюдением с нами делится Галина Сорокина, маркетолог-фрилансер.
Галина приводит пример, когда рекламное сообщение, что называется "не пошло" и, более того, спровоцировало негативный, "обратный" эффект:
Добавлю свои пять копеек к данному кейсу:
Наблюдение верное - предвзятый материал, а по-большому счету, именно так можно назвать статью, однобоко описывающую любой вопрос, всегда вызовет на себя огонь критики. Если же в статье есть откровенные ляпы, то профессиональная репутация компании-рекламодателя и вовсе будет под угрозой.
Для того, чтобы избежать подобного "брака" не надо экономить на специалистах-маркетологах: если не можете позволить себе штатного, сотрудничайте с внештатными консультантами и копирайтерами. Еще одна полезная мера - привлекать к тестированию таких "жизненно" важных для фирмы материалов лучших сотрудников компании, имеющих внятное представление о рынке, на котором вы работаете.
Галина приводит пример, когда рекламное сообщение, что называется "не пошло" и, более того, спровоцировало негативный, "обратный" эффект:
Обратный эффект.
Эффект от рекламы иногда бывает никакой. А иногда - противоположный!
То есть, хотели продвинуть товар, а получили публичную критику и негативные отзывы.
Свежий пример:
Одна из Новосибирских языковых школ разместила на городском сайте статью. О том, что учить иностранные языки нужно. Ну и был намек - приходите к нам!
Читатели статьи оставили штук 30 комментариев, многие из них
сомневались...
Нет! Не в достоинствах той самой школы. А в необходимости учить язык именно в языковых школах! На следующий день статья исчезла с главной страницы сайта.
Критика сводилась к тому, что: учителя часто плохи, не все студенты стремятся к эффективной работе, цены на пособия завышены, и т.д.
В качестве альтернативы, вспомнили о частных репетиторах, широком выборе обучающих дисков в любом киоске. О бесплатных языковых клубах и других вариантах.
Понятно, что школа хотела получить новых учеников. Тогда не нужно было говорить о пользе языков «вообще». Слишком общая, расплывчатая реклама – не полезна и может навредить.
Ведь можно было описать реальные жизненные истории. Наверняка они были. Как Маша из нашей школы научилась «спикать» и вышла замуж за канадского бизнесмена, и как Вася из нашей школы смог получить престижную работу.
Так, чтобы в каждой фразе успех сочетался с названием школы. А в конце статьи – «заполните и отправьте эту форму и выиграйте главный приз – X месяцев (недель) бесплатного обучения!»
Добавлю свои пять копеек к данному кейсу:
Наблюдение верное - предвзятый материал, а по-большому счету, именно так можно назвать статью, однобоко описывающую любой вопрос, всегда вызовет на себя огонь критики. Если же в статье есть откровенные ляпы, то профессиональная репутация компании-рекламодателя и вовсе будет под угрозой.
Для того, чтобы избежать подобного "брака" не надо экономить на специалистах-маркетологах: если не можете позволить себе штатного, сотрудничайте с внештатными консультантами и копирайтерами. Еще одна полезная мера - привлекать к тестированию таких "жизненно" важных для фирмы материалов лучших сотрудников компании, имеющих внятное представление о рынке, на котором вы работаете.
0 Comments:
Отправить комментарий
<< Home