Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан или о роли цветовой гаммы в брэндинге
13 апреля 2006 года, компания "Эльдорадо", один из лидеров российского ритейла, объявила о ребрэндинге, акции в ходе которой компания не только перекрашивается в красные цвета, но и меняет "культуру торговли" в своих магазинах.
Действительно, учитывая, что брэнд - это не столько цвет и логотип (которые по сути, являются лишь атрибутами), а целая совокупность осязаемых и неосязаемых характеристик, которые корректнее называть "обещаниями", ребрэндинг - это не только смена "одежки", но и перемена в "мыслях", "характере" и "поведение".
Однако, как раз на цвете я и хотел бы остановиться в сегодняшней заметке.
Так, сам по себе ребрэндинг "Эльдорадо" не вызвал много ажиотажа, однако решение уйти в "красные", вызвало ехидные вопросы бизнес прессы. Не секрет, что конкуренты, в частности "М-Видео", уже используют такую цветовую гамму.
Плюс, и это еще интереснее, готовящийся к выходу на российский рынок немецкий гигант Media Markt также использует красные цвета.
Еще 23 мая, Тимофей Суровцев, PR директор "Эльдорадо", ловко ушел от ответа на прямой вопрос, не связано ли "окраснение" с целью вставить палки в колеса маркетинговых коммуникаций будущего конкурента с Запада. Тимофей сообщил, что, красный цвет в почете у многих локальных и глобальных компаний, и уж не из-за Media Markt были выбраны такие цвета.
Может оно и так, однако в российском Media Markt решили, что "береженого бог бережет" и отреагировали на действия конкурента также сменой цветов, вернее оттенков:
с красного, использующегося по всей Европе:
На малиновый, который окрасил российские магазины компании:
Можно лишь предположить какие дебаты шли между российским офисом и западным начальством Media Markt, но то что решение было принято в связи с ребрэндингом главного конкурента - очевидно.
Насколько важно для брэнда иметь цветовую гамму отличную от конкурентов? Как сказал бы один персонаж из нашей истории - "Архиважно!".
Цвета - являются опозновательными символами брэнда, порой узнать тот или иной брэнд на полке, либо его рекламу можно по знакомому цветому решению.
Некоторые потребители, даже делают выбор на основе приятной глазу цветовой гамме: кому то просто не нравится "дикое" сочетание желотого-с-черным, а кого то наоборот радует.
Поэтому, на этапе создания брэнда, осмотритесь вокруг - какие цвета используют ваши конкуренты? Позже менять "одежку" будет в разы дороже.
Действительно, учитывая, что брэнд - это не столько цвет и логотип (которые по сути, являются лишь атрибутами), а целая совокупность осязаемых и неосязаемых характеристик, которые корректнее называть "обещаниями", ребрэндинг - это не только смена "одежки", но и перемена в "мыслях", "характере" и "поведение".
Однако, как раз на цвете я и хотел бы остановиться в сегодняшней заметке.
Так, сам по себе ребрэндинг "Эльдорадо" не вызвал много ажиотажа, однако решение уйти в "красные", вызвало ехидные вопросы бизнес прессы. Не секрет, что конкуренты, в частности "М-Видео", уже используют такую цветовую гамму.
Плюс, и это еще интереснее, готовящийся к выходу на российский рынок немецкий гигант Media Markt также использует красные цвета.
Еще 23 мая, Тимофей Суровцев, PR директор "Эльдорадо", ловко ушел от ответа на прямой вопрос, не связано ли "окраснение" с целью вставить палки в колеса маркетинговых коммуникаций будущего конкурента с Запада. Тимофей сообщил, что, красный цвет в почете у многих локальных и глобальных компаний, и уж не из-за Media Markt были выбраны такие цвета.
Может оно и так, однако в российском Media Markt решили, что "береженого бог бережет" и отреагировали на действия конкурента также сменой цветов, вернее оттенков:
с красного, использующегося по всей Европе:
На малиновый, который окрасил российские магазины компании:
Можно лишь предположить какие дебаты шли между российским офисом и западным начальством Media Markt, но то что решение было принято в связи с ребрэндингом главного конкурента - очевидно.
Насколько важно для брэнда иметь цветовую гамму отличную от конкурентов? Как сказал бы один персонаж из нашей истории - "Архиважно!".
Цвета - являются опозновательными символами брэнда, порой узнать тот или иной брэнд на полке, либо его рекламу можно по знакомому цветому решению.
Некоторые потребители, даже делают выбор на основе приятной глазу цветовой гамме: кому то просто не нравится "дикое" сочетание желотого-с-черным, а кого то наоборот радует.
Поэтому, на этапе создания брэнда, осмотритесь вокруг - какие цвета используют ваши конкуренты? Позже менять "одежку" будет в разы дороже.
Ярлыки: брэндинг, конкуренция, маркетинг
3 Comments:
что то мне посказывает что сочетаемось цветов прямопропорциональна толщине рекламного бюджета.
И по большому счету это единственный показатель который способен сделать популярным даже самое безнадежное сочетание цветов
By Анонимный, at 3:12 AM
Согласен, если каждый день через все возможные каналы коммуникаций обрушивать на головы потребителей рекламные сообщения "серо-бармалинового" брэнда, то и марка станет известной.
Но, согласитесь, если параллельно конкурент будет использовать те же цвета, то эффективность этих сообщений будет ниже.
By Михаил Пеньковский, at 12:12 PM
А что дало Эльдорадо изменение цветовой гаммы?
Ну кроме доп.затрат в бюджете.
Узнаваемость не повысилась, лояльность? вряд ли. Потерянных клиентов краской не вернешь.
Новых? Прямой связи честно не вижу.
Ну конечно немного ММ нагадили, но это так. Чуток.
И какой тогда смысл??
By Игорь Яковлев, at 7:00 PM
Отправить комментарий
<< Home