$MART БЛОГ

четверг, января 18, 2007

Поисковый маркетинг – только для богатых?

Давно не секрет, что цены на контекстную рекламу и стоимость поисковой оптимизации или, проще, на поисковый маркетинг (search engine marketing) растут как на дрожжах.

При этом, стоимость привлечения нового клиента на большинстве рынков давно уже опустилась ниже «нулевого» порога рентабельности: компании привлекают клиентов «в минус» сегодня, в надежде на то, что повторные покупки смогут возвратить инвестиции в течение нескольких лет.

Как результат этого тренда, большие компании с «толстыми» бюджетами начинают вытеснять малышей и середняков, у которых просто нет оборотных средств или желания рисковать чужими деньгами (брать займы).

Американский BusinessWeek опубликовал заметку о ситуации в поисковом маркетинге, которую тут же подхватили другие журналисты отрасли.

Штука в том, что для компаний малого и среднего бизнеса данное «откровение» совсем не новость. Маркетологи этих компаний из своей практики знают, что «лобовая атака» на поисковый маркетинг завершится пустой тратой денег.

Это касается, кстати, и других рекламных носителей as well.

Действительно, если большинство компаний-лидеров, с узнаваемыми брендами используют весь комплекс поискового маркетинга, заполняя первую страницу выдачи любого поисковика, а также самые лакомые места контекстных баннеров на сайте – то шансов преуспеть в прямой атаке просто нет. Деньги закончатся раньше, чем вы увидете свет в конце тоннеля, вернее поступление денег на ваш счет.

Как действовать в этой ситуации?

Ответ всем известен – ориентация на «нишевые запросы», как в контекстной рекламе, так и в поисковой оптимизации.

Плюс, эффективным может быть выход на рынок другого языка – немецкого, французского, испанского: где развитие рекламной индустрии в Интернет и поискового маркетинга, в частности, остает от англоязычной части сети.

Впрочем, данная ситуация напоминает присказку про то как «хвост машет собакой».

Да, поисковый маркетинг – один из самых эффективных инструментов по привлечению новых клиентов на определенных рынках, но далеко не единственный.

Поэтому вопрос в заголовке, конечно, провакация. Маленьким и средним компаниям важно прежде всего выбрать адекватную стратегию для всего комплекса маркетинга, а реклама продолжит дорожать во всех каналах.

Однако, у малышей все же есть преимущество в скорости реакции по адаптации новых маркетинговых инструментов и рекламных каналов, пока туда не пришли толстосумы.

Ярлыки: , ,

Добавить на News2.ru   Забобрить эту страницу!   Добавить на Newsland.ru   Добавить на Habr   Добавить на Moikrug