$MART БЛОГ

пятница, марта 02, 2007

Маркетинговая близорукость

В своей работе практически любой, кто имеет отношение к маркетингу сталкивается с задачами, когда надо "предсказать" реакцию игроков рынка на те или иные действия компании. И тут немаловажно избежать синдрома, так называемой, "маркетинговой близорукости".

Что же это такое?

Сидя в своих кабинетах, маркетологи, менеджеры по каналам сбыта, пиарщики и рекламисты придумывают стратегии развития, позиционирование, тактики продвижения и реализации, словом, разного рода действия на рынке.

Так как действия эти на 99% подразумевают реакцию со стороны целевой аудитории и заинтересованных лиц, вышеназванные лица должны обладать значительным опытом и интуицией, для того, чтобы избежать ошибок.

Но штука в том, что опыт и интуиция подводят даже самых матерых маркетеров. Важно встречаться с клиентами "в полях", выезжать в офисы к дистрибуторам и увидеть их кухню "изнутри", обговорив все детали "face-to-face", общаться с журналистами и сетевыми экспертами не просто по электронной почте, но и лично на выставках и семинарах.

В противном случае, возникает эффект "близорукости", причем не только маркетинговой, но и управленческой.

Кстати, с точки зрения софтверной компании данная близорукость должна клещами выжигаться из девелоперов и аналитиков. В основном, данные специалисты опираются в создание новых и модернизации текущих продуктов на свое мнение о проблеме, плюс на Интернет-форумы. И попадают в ловушку "близорукости". Свое мнение, может быть субъективным, а Интернет-форумы просто нерепрезентативной выборкой вашей аудитории.

Если вы никогда этого не делали, то возьмите на выставку, конференцию или встречу с журналистом ключевую фигуру из девелопмента. Обычно встреча с "реальным" пользователем или "игроком рынка" может существенно поменять мировозрение инженера о пути развития продукта и того, что действительно надо пользователю.

Еще один пример, характерный для малого бизнеса.

В России очень много оптовых б2б-компаний, торгующих всякой всячиной и имеющих, де факто, разветвленную дилерскую сеть по всей необъятной нашей Родине. Но что любопытно, многие из них, просто не спрашивают своих дилеров о том, какой ассортимент ждет потребитель, не говоря уже о поездках к партнерам и разговорам по душам.

Может быть поэтому данные компании так и остаются в коротких штанишках "малого бизнеса"? Тоже своего рода близорукость, а ведь "стоимость" ее устранения невелика.

Вспомним и о конкурентах. Часто ли вы совершаете вылазки в магазины конкурентов, часто ли мониторите их онлайн активность (актуально для Интернет-компаний), часто ли изучаете их подход к предпродажному обслуживанию клиентов?

Примеров много, но суть одна - разбавьте "кабинетную работу" вылазками "наружу" и тогда ни маркетинговая, ни любая другая близорукость вам не грозит.

Ярлыки: ,

Добавить на News2.ru   Забобрить эту страницу!   Добавить на Newsland.ru   Добавить на Habr   Добавить на Moikrug