Маркетинговый Кай Дзен
В продолжение темы про микро-конверсии, можно подняться на уровень выше и затронуть тему оптимизации работы любого инструмента маркетинг-микса.
У японцев есть такое понятие "кай дзен", обозначающее непрерывный процесс совершенствования чего либо.
Маркетинговый Кай Дзен - накопление опыта и постоянная оптимизация каждого инструмента в отдельности.
Если обратить внимание на западную маркетинговую практику, особенно американскую, то зарубежные коллеги достаточно много внимания уделяют именно совершенстованию маркетинговых инструментов, причем абсолютно любых и простых и сложных (сразу вспоминаются статьи в духе "Как Создать Эффективные RSS-Заголовки").
Из общения с коллегами и не только, даже не столько, из софтверного, сколько из "оффлайн" бизнеса создается ощущение, что непрерывный процесс совершенстования использования различных маркетинговых инструментов просто не актуален для российских компаний.
Ситуация напоминает анекдот с финальной фразой "Чего думать то? Работать надо!".
Кстати, отчасти, в унисон практикам звучит бизнес-пресса, где толковые, практичные российские кейсы рассматриваются очень редко. И напротив, возьмите большинство западных бизнес-изданий, аля Маркетинг Шерпа, и вы утонете в море практических советов.
На вскидку, если откинуть конъюктуру, в которой приходиться работать среднестатистическому директору по маркетингу или рядовому маркетологу, причины видятся такие:
Но ведь смогли взбалмошные и совсем неакадемичные американские маркетеры наработать опыт и постоянно совершенствоваться, значит смогут и российские коллеги - маркетологи. Просто вопрос времени.
У японцев есть такое понятие "кай дзен", обозначающее непрерывный процесс совершенствования чего либо.
Маркетинговый Кай Дзен - накопление опыта и постоянная оптимизация каждого инструмента в отдельности.
Если обратить внимание на западную маркетинговую практику, особенно американскую, то зарубежные коллеги достаточно много внимания уделяют именно совершенстованию маркетинговых инструментов, причем абсолютно любых и простых и сложных (сразу вспоминаются статьи в духе "Как Создать Эффективные RSS-Заголовки").
Из общения с коллегами и не только, даже не столько, из софтверного, сколько из "оффлайн" бизнеса создается ощущение, что непрерывный процесс совершенстования использования различных маркетинговых инструментов просто не актуален для российских компаний.
Ситуация напоминает анекдот с финальной фразой "Чего думать то? Работать надо!".
Кстати, отчасти, в унисон практикам звучит бизнес-пресса, где толковые, практичные российские кейсы рассматриваются очень редко. И напротив, возьмите большинство западных бизнес-изданий, аля Маркетинг Шерпа, и вы утонете в море практических советов.
На вскидку, если откинуть конъюктуру, в которой приходиться работать среднестатистическому директору по маркетингу или рядовому маркетологу, причины видятся такие:
- традиционное отечественное образование "по горизонтали", а не "по вертикали" (образование широкого "ни о чем" профиля, нежели нишевая специализация);
- низкий уровень маркетингового образования (сиречь, мало толковых преподавателей);
- небольшой собственный опыт и диапазон использования маркетинговых инструментов ("долбим директ-мейл каждый квартал, просто дату меняем");
- отсутствие наставников-практиков, у кого молодые специалисты могли бы научиться правильному пониманию маркетинга.
Но ведь смогли взбалмошные и совсем неакадемичные американские маркетеры наработать опыт и постоянно совершенствоваться, значит смогут и российские коллеги - маркетологи. Просто вопрос времени.
Ярлыки: маркетинг, скрытые резервы
0 Comments:
Отправить комментарий
<< Home