$MART БЛОГ

пятница, мая 25, 2007

Маркетинговый Кай Дзен

В продолжение темы про микро-конверсии, можно подняться на уровень выше и затронуть тему оптимизации работы любого инструмента маркетинг-микса.

У японцев есть такое понятие "кай дзен", обозначающее непрерывный процесс совершенствования чего либо.

Маркетинговый Кай Дзен - накопление опыта и постоянная оптимизация каждого инструмента в отдельности.

Если обратить внимание на западную маркетинговую практику, особенно американскую, то зарубежные коллеги достаточно много внимания уделяют именно совершенстованию маркетинговых инструментов, причем абсолютно любых и простых и сложных (сразу вспоминаются статьи в духе "Как Создать Эффективные RSS-Заголовки").

Из общения с коллегами и не только, даже не столько, из софтверного, сколько из "оффлайн" бизнеса создается ощущение, что непрерывный процесс совершенстования использования различных маркетинговых инструментов просто не актуален для российских компаний.

Ситуация напоминает анекдот с финальной фразой "Чего думать то? Работать надо!".

Кстати, отчасти, в унисон практикам звучит бизнес-пресса, где толковые, практичные российские кейсы рассматриваются очень редко. И напротив, возьмите большинство западных бизнес-изданий, аля Маркетинг Шерпа, и вы утонете в море практических советов.

На вскидку, если откинуть конъюктуру, в которой приходиться работать среднестатистическому директору по маркетингу или рядовому маркетологу, причины видятся такие:
  • традиционное отечественное образование "по горизонтали", а не "по вертикали" (образование широкого "ни о чем" профиля, нежели нишевая специализация);
  • низкий уровень маркетингового образования (сиречь, мало толковых преподавателей);
  • небольшой собственный опыт и диапазон использования маркетинговых инструментов ("долбим директ-мейл каждый квартал, просто дату меняем");
  • отсутствие наставников-практиков, у кого молодые специалисты могли бы научиться правильному пониманию маркетинга.
Хотелось бы еще добавить про "ментальность", ведь легко понять, почему неторопливые (кто то скажет "тормоза") японцы придумали такое понятие как "Кай Дзен". Ну любят они неспешное, вдумчивое обучение и совершенствование, чтобы чай налить - у них целый час уходит!

Но ведь смогли взбалмошные и совсем неакадемичные американские маркетеры наработать опыт и постоянно совершенствоваться, значит смогут и российские коллеги - маркетологи. Просто вопрос времени.

Ярлыки: ,

Добавить на News2.ru   Забобрить эту страницу!   Добавить на Newsland.ru   Добавить на Habr   Добавить на Moikrug