Скрытое преимущество
В чем выражается позиционирование преимущества продукта и услуги в момент контакта потенциальных клиентов с компанией?
Как правило это:
В этот момент, компании не нужна победа по всем показателям (критериям выбора продукта), достаточно иметь отличительное, привлекательное для "целевого" клиента позиционирование, чтобы снайперским выстрелом "закрыть сделку".
В заметке о маркетинговой сегментации я уже затрагивал эту тему, сейчас же хочу поделиться простым, но эффективном приемом именно снайперского позиционирования.
Перефразируя известную поговорку, маркетолог предпологает, а клиент - выбирает. В нашей практике, одна из деталей позиционирования первых версий продукта Outpost Firewall Pro родилась благодаря "подсказке" наших клиентов.
Так, в ходе анкетирования, выяснилось, что среди прочих причин, по которым выбирают наш продукт, является его нетребовательность к ресурсам ПК. В отличие от конкурентов, которые "тормозили" работу системы, наш Outpost просто "летал". Маленький, в общем то штрих, но важность его мы недооценивали.
Какова мораль из этого опыта? Почаще прислушивайтесь к своим клиентам, причем желательно к существующим. Вам важно понять почему они выбрали вас, причем понять не только саму причину, но и каким языком, словами, впечатлениями они описывают ее.
Ведь ваша задача - снайперским выстрелом "попасть" в таких же потребителей, но которые еще не знают о вашей замечательной компании и ее продуктах. И тут важен не только смысл подаваемой информации, но и ее форма.
А скрытых преимуществ, которые не видны изнутри (см. заметку про маркетинговую близорукость) достаточно много.
Банальный пример из продвижения гипермаркетов, моллов и прочих торгово-досуговых центров. Мало кто использует такой скрытый, но важный аргумент как "парковка" и тем более "большая, охраняемая парковка". Это очень важный аргумент "ЗА" при выборе места, куда российский средний класс поедет на Мицубиси Лансер покупать одежду, смотреть кино и поедать маки-суши.
Подобных примеров - масса. Целый ряд компаний обладает скрытыми преимуществами, которые они просто не догадываются использовать, а ведь требуется всего лишь поговорить со своими клиентами и выяснить, почему последние покупают именно этот продукт.
Послушайте ваших клиентов - узнаете много любопытного почему они предпочитаю вас конкурентам.
Как правило это:
- веб-сайт;
- упаковка (для оффлайна) и оформление мест продаж;
- рекламные носители;
- менеджеры по продажам;
- брошюры и прочие маркетинговые материалы;
- др. виды коммуникаций.
В этот момент, компании не нужна победа по всем показателям (критериям выбора продукта), достаточно иметь отличительное, привлекательное для "целевого" клиента позиционирование, чтобы снайперским выстрелом "закрыть сделку".
В заметке о маркетинговой сегментации я уже затрагивал эту тему, сейчас же хочу поделиться простым, но эффективном приемом именно снайперского позиционирования.
Перефразируя известную поговорку, маркетолог предпологает, а клиент - выбирает. В нашей практике, одна из деталей позиционирования первых версий продукта Outpost Firewall Pro родилась благодаря "подсказке" наших клиентов.
Так, в ходе анкетирования, выяснилось, что среди прочих причин, по которым выбирают наш продукт, является его нетребовательность к ресурсам ПК. В отличие от конкурентов, которые "тормозили" работу системы, наш Outpost просто "летал". Маленький, в общем то штрих, но важность его мы недооценивали.
Какова мораль из этого опыта? Почаще прислушивайтесь к своим клиентам, причем желательно к существующим. Вам важно понять почему они выбрали вас, причем понять не только саму причину, но и каким языком, словами, впечатлениями они описывают ее.
Ведь ваша задача - снайперским выстрелом "попасть" в таких же потребителей, но которые еще не знают о вашей замечательной компании и ее продуктах. И тут важен не только смысл подаваемой информации, но и ее форма.
А скрытых преимуществ, которые не видны изнутри (см. заметку про маркетинговую близорукость) достаточно много.
Банальный пример из продвижения гипермаркетов, моллов и прочих торгово-досуговых центров. Мало кто использует такой скрытый, но важный аргумент как "парковка" и тем более "большая, охраняемая парковка". Это очень важный аргумент "ЗА" при выборе места, куда российский средний класс поедет на Мицубиси Лансер покупать одежду, смотреть кино и поедать маки-суши.
Подобных примеров - масса. Целый ряд компаний обладает скрытыми преимуществами, которые они просто не догадываются использовать, а ведь требуется всего лишь поговорить со своими клиентами и выяснить, почему последние покупают именно этот продукт.
Послушайте ваших клиентов - узнаете много любопытного почему они предпочитаю вас конкурентам.
Ярлыки: маркетинг, поведение потребителей, позиционирование, сегментация
1 Comments:
Странно. А у нас в Екатеринбурге почти все крупные ТЦ в своем продвижении указывают парковки.
By Дмитрий Вострецов, at 9:18 AM
Отправить комментарий
<< Home