Google откусит пирог Интернет-безопасности?
Западная общественность связанная с рынком Интернет-безопасности вовсю обсуждает горячую новость - медиа-гигант Google собирается выйти на рынок Интернет-безопасности, контролируемый в данный момент большой тройкой - Symantec, McAfee и TrendMicro.
Слухи очень интересные, тем более на этот же рынок сравнительно недавно вышел другой гигант - Microsoft.
Поводом для сплетен послужила аналитическая статья "Призрак в Браузере", представленная security-командой Google на апрельской конференции HotBots в Бостоне.
Ну а в прошлый понедельник масла в огонь подлил старт security-блога под авторством все той же команды.
Вкратце, в своем отчете, Google проанализировал 12 миллионов веб-страниц на предмет наличия на них вредоносного кода, в результате чего выяснилось, что 1 миллион из этих страниц пытается незаметно подгрузить на компьютер посетителя Интернет-заразу.
Далее, авторы задаются вопросом о том, как можно отделить "заразные" страницы от "незаразных".
Анализ проблематики, поиск решения и создание блога - все это стало достаточным сигналом для всей отрасли о новом потенциальном конкуренте.
Какова же реальность?
В потенциале, сам поисковик мог бы отмечать в результатах поиска "плохие" страницы, предостерегая пользователей от их посещений. В результате - Google создаст добавленную стоимость своего поисковика, за счет обеспечения дополнительной безопасности. Получается, эдакая "сертификация" сайтов на "хорошие" и "плохие".
Именно такой функционал доступен сейчас в ряде продуктов, в том числе и в McAfee. Однако, в отличие от варианта Google, данные продукты не зависят от того, каким поисковиком, да и вообще сайтом пользуется пользователь.
Общественность, "напуганная" (конкуренты) и "обрадованная" (журналисты) действиями Google развила новость в целый план, который скоро осуществит калифорнийская компания: тут и скупка софтверных компаний и крестовый поход за куском пирога рынка Интернет-безопасности со скидыванием с трона нынешних королей.
Но сбудутся ли прогнозы?
У Google на сегодня есть траффик (сиречь, пользователи) и возможность "советовать" и "направлять" этот траффик на "хорошие" веб-узлы. Но для обеспечения безопасности этого недостаточно. Чтобы закрыть угрозу, надо обеспечить круговую оборону, в том числе, и на стороне пользователя.
Если взять позицию Microsoft, которая также обладает пользователями и архитектурными преимуществами (менять свою архитектуру для создания технологических барьеров производителям-конкурентам), то нельзя не заметить, что быстрым завоевание рынка у Редмонда не получается, если вообще получится.
У Google нет возможности навязывать технологические барьеры конкурентам, а есть лишь возможность бесплатно "советовать" куда ходить, а куда нет. В случае, если Google скупит вереницу успешных софтверных компаний и создаст свой собственный продукт, это все равно не гарантирует высокой рентабельности и быстрого возврата инвестиций.
Слишком высока конкуренция на рынке, как США, так и глобальных. Рынок настолько зрелый, что новому игроку, пусть и крупному, будет очень тяжело найти отличное от конкурентов позиционирование для своего продукта, не говоря о техническом превосходстве.
Что же в итоге?
Бизнес-модель Google в данный момент опирается на монетизацию траффика за счет рекламных инструментов (AdWords/AdSense).
Для удержания и увеличения этого траффика (клиентов) компания пошла по пути интеграции в своей системе разных полезных инструментов начиная от почтового сервиса и мессенжера заканчивая блогами, фотоальбомами, документами, системой электронных платежей и веб-аналитики.
Как бы Google не стремился диверсифицировать потоки прибыли, получая доходы не только от рекламы, но и от других инструментов, пока это не слишком получается, если не сказать хуже.
Возможен ли вариант, в котором Google рассчитывает войти на рынок Интернет-безопаности?
Давайте прикинем простой арифметикой:
Ответом на заголовок будет "скорее нет, чем да". Скорее всего, Google просто добавит очередной инструмент в свою мозаику бесплатных сервисов, тем самым повышая ценность ("безопасность") своего поисковика. Еще одной целью может стать использование новой технологии для отсечения недобросовестных рекламных площадок из сети AdSense.
Однако, давайте посмотрим как будут развиваться события, возможно существует и третий альтернативный вариант. Если есть свои соображения на сей счет - прошу в комментарии.
Слухи очень интересные, тем более на этот же рынок сравнительно недавно вышел другой гигант - Microsoft.
Поводом для сплетен послужила аналитическая статья "Призрак в Браузере", представленная security-командой Google на апрельской конференции HotBots в Бостоне.
Ну а в прошлый понедельник масла в огонь подлил старт security-блога под авторством все той же команды.
Вкратце, в своем отчете, Google проанализировал 12 миллионов веб-страниц на предмет наличия на них вредоносного кода, в результате чего выяснилось, что 1 миллион из этих страниц пытается незаметно подгрузить на компьютер посетителя Интернет-заразу.
Далее, авторы задаются вопросом о том, как можно отделить "заразные" страницы от "незаразных".
Анализ проблематики, поиск решения и создание блога - все это стало достаточным сигналом для всей отрасли о новом потенциальном конкуренте.
Какова же реальность?
В потенциале, сам поисковик мог бы отмечать в результатах поиска "плохие" страницы, предостерегая пользователей от их посещений. В результате - Google создаст добавленную стоимость своего поисковика, за счет обеспечения дополнительной безопасности. Получается, эдакая "сертификация" сайтов на "хорошие" и "плохие".
Именно такой функционал доступен сейчас в ряде продуктов, в том числе и в McAfee. Однако, в отличие от варианта Google, данные продукты не зависят от того, каким поисковиком, да и вообще сайтом пользуется пользователь.
Общественность, "напуганная" (конкуренты) и "обрадованная" (журналисты) действиями Google развила новость в целый план, который скоро осуществит калифорнийская компания: тут и скупка софтверных компаний и крестовый поход за куском пирога рынка Интернет-безопасности со скидыванием с трона нынешних королей.
Но сбудутся ли прогнозы?
У Google на сегодня есть траффик (сиречь, пользователи) и возможность "советовать" и "направлять" этот траффик на "хорошие" веб-узлы. Но для обеспечения безопасности этого недостаточно. Чтобы закрыть угрозу, надо обеспечить круговую оборону, в том числе, и на стороне пользователя.
Если взять позицию Microsoft, которая также обладает пользователями и архитектурными преимуществами (менять свою архитектуру для создания технологических барьеров производителям-конкурентам), то нельзя не заметить, что быстрым завоевание рынка у Редмонда не получается, если вообще получится.
У Google нет возможности навязывать технологические барьеры конкурентам, а есть лишь возможность бесплатно "советовать" куда ходить, а куда нет. В случае, если Google скупит вереницу успешных софтверных компаний и создаст свой собственный продукт, это все равно не гарантирует высокой рентабельности и быстрого возврата инвестиций.
Слишком высока конкуренция на рынке, как США, так и глобальных. Рынок настолько зрелый, что новому игроку, пусть и крупному, будет очень тяжело найти отличное от конкурентов позиционирование для своего продукта, не говоря о техническом превосходстве.
Что же в итоге?
Бизнес-модель Google в данный момент опирается на монетизацию траффика за счет рекламных инструментов (AdWords/AdSense).
Для удержания и увеличения этого траффика (клиентов) компания пошла по пути интеграции в своей системе разных полезных инструментов начиная от почтового сервиса и мессенжера заканчивая блогами, фотоальбомами, документами, системой электронных платежей и веб-аналитики.
Как бы Google не стремился диверсифицировать потоки прибыли, получая доходы не только от рекламы, но и от других инструментов, пока это не слишком получается, если не сказать хуже.
Возможен ли вариант, в котором Google рассчитывает войти на рынок Интернет-безопаности?
Давайте прикинем простой арифметикой:
- Выручка Google в первом квартале 2007 составила более $3 миллиардов (прибыль чуть более $1 млрд), за год выручка скорее всего составит порядка $12-15 (прибыль порядка $4-5 млрд), в 2008 можно прогнозировать рост до $16-20 миллиардов ($6-8 млрд. - прибыль);
- Объем рынка Интернет-безопасности по разным прогнозам составит порядка $8-12млрд. в 2008 году;
- 5% рынка Интернет-безопасности (больше за год отвоевать не получится) в 2008 году составят порядка $400-600 млн. долларов, при этом рентабельность не превысит 10%, что составит$40-60 млн. прибыли.
Ответом на заголовок будет "скорее нет, чем да". Скорее всего, Google просто добавит очередной инструмент в свою мозаику бесплатных сервисов, тем самым повышая ценность ("безопасность") своего поисковика. Еще одной целью может стать использование новой технологии для отсечения недобросовестных рекламных площадок из сети AdSense.
Однако, давайте посмотрим как будут развиваться события, возможно существует и третий альтернативный вариант. Если есть свои соображения на сей счет - прошу в комментарии.
9 Comments:
я думаю, что это направление очень правильное
дело даже не в том, сколько можно непосредственно заработать на security
уверен, в google понимают насколько важен user experience
как в своё время, когда ввели quality score в adwords
важно, чтобы пользователь ощущал качество/безопасность при использовании твоего сервиса/продукта, тогда он будет возвращаться и увеличивать ARPU
By Анонимный, at 10:00 AM
Сергей,
Согласен, ключевой момент именно "добавленная стоимость" в виде ощущений пользователей. Ощущение "защищенности" - очень важная штука, страх ведь один из самых сильных "мотиваторов" человека.
Кстати, тем временем, Yahoo идет в минус...
By Михаил Пеньковский, at 10:10 AM
Да, Гугль действительно движется в направлении предоставления услуг безопасности. Например, недавнее приобретение моего конкурента- GreenBorder, что для меня лично есть очень гуд.
By Анонимный, at 10:38 AM
Привет Илья!
Кстати "злые языки" (конкуренты Green Border из Exploit Prevention Lab) утверждают, что купили не бизнес, а людей (инженеров).
Мол, бизнес был сомнительный с точки зрения вложений/результатов.
By Михаил Пеньковский, at 11:05 AM
Ну, во-первых, они не конкуренты, ибо рынки, на которых работают обе компании, достаточно сильно отличаются (и распиаренностью, и консистенцией), а во-вторых, возникает законный вопрос- почему тогда за этим не купили саму EPL? Или, например, FortInet? А бизнес нормальный, просто не было "большого" чтобы его подтолкнуть. Теперь будет... Кстати, где EPL опубликовала этот свой дебилизм- надо бы им в комментах оставить пару ласковых по поводу...
By Анонимный, at 2:21 PM
Илья,
EPL не публиковали это мнение, так получилось, что они мне лично его высказали в частной переписке.
По поводу продажи, я думаю что просто еще рановато (они всего около года существуют). Но это вопрос 1-2 лет. Боб Бейлз сумел в свое время продать PestPatrol, думаю и EPL ждет та же судьба.
Рынок просто еще молодой.
By Михаил Пеньковский, at 3:54 PM
"думаю и EPL ждет та же судьба". А я не думаю- я это знаю. Год максимум.
By Анонимный, at 10:39 PM
Полагаю, Гугл будет делать свой продукт, не исключено, что очень сильно завязанный на их сервисы.
В продвижении на первом этапе им поможет популярность самой компании среди гиков, пристальное внимание СМИ и блоггеров, а также ожидания людей, которые привыкли, что от Google они получают нечто удобное и полезное.
By Анонимный, at 7:02 AM
Алексей --- без завязки на свои сервисы, Гуглу придется скупать "нишевиков" либо крупную компанию, чтобы в итоге выдать "на гора" интегрированное решение-продукт.
В противном случае ("собственная разработка") - гики от секьюрити просто не оценят их потуги, стоимость вхождения в отрасль требует не только ресурсы, но и время.
Причем время не линейно зависимо от людей. Иначе говоря, сама разработка не ускориться в 10 раз, если вместо 100 программистов нанять 1000.
Но тем интереснее. Будем следить за развитием событий :-)
By Михаил Пеньковский, at 9:19 AM
Отправить комментарий
<< Home