$MART БЛОГ

четверг, апреля 20, 2006

Развитие продукта – японский подход

Вы никогда не задумывались почему компании из Страны Восходящего Солнца являются заканодателями мод в самых разных отраслях? Почему японские телевизоры, камеры, фотоаппараты, машины и мотоциклы стремительно ворвались в нашу жизнь? Знатоки сходу приведут массу причин: трудолюбивость, оптимизация всей цепочки производства с целью уменьшения издержек, борьба с браком, тщательное обдумывание каждой детали.

Все это верно, но я для себя отвечаю на этот вопрос так – «Японцы берут все лучшее от всех продуктов и объединяют это в одном своем».

Мы этот подход использовали при создание интерфейса первых версий Outpost Firewall более пяти лет назад. Общая идея интерфейса– из Outlook Express, ряд диалогов окон навеяны легендарными файрволлами прошлого – AtGuard и Conseal. В итоге, соеденив все лучшее и добавив свои "изюминки", мы предоставили пользователям продукт, учитывающий большинство их пожеланий.

Возьмем другой пример – браузер Firefox. Если не брать в расчет стратегию продвижения продукта, а рассмотреть результат в виде конечного продукта, то перед глазами микс сразу нескольких браузеров (IE, Opera и др.) и утилит, у которых было взято все самое лучшее.

В умение заимствовать и объединять все лучше более всего преуспели японские автомобилестроители. Например, новый хэтчбэк Honda Civic имеет в своем распоряжение боковые зеркала с показателями поворота «а-ля Мерседес», ручки задних дверей интегрированы в углы боковых окон как в Альфа-Ромео, объединенная полоса передних фар заимствована у легендарных американских машин прошлого века. И это лишь неполный список!

Безусловно, важно не только грамотно копировать все лучшее, но и добавлять свои "изюминки". Те же японцы обязательно найдут оригинальное решение, которое способно удивить будушего клиента.

Теперь перейдем к от примеров из жизни к руководству по применению «японского подхода»:

  1. Внимательно изучайте продукты-конкуренты, уникальность хороша, но игнорировать удачные решения соперников просто глупо;
  2. Все начиная от инженеров и заканчивая маркетологами должны живо интересоваться продуктами-конкурентами и применять наиболее удачные идеи в своей работе;
  3. Изучайте форумы и блоги на которых общаются пользователи и «фанаты» продуктов конкурентов, обращайте внимание на их пожелания по улучшению продуктов: вы можете перехватить инициативу путем простого удовлетворения пожеланий к продукту-конкуренту;
  4. Обязательно дополняйте продукт «изюминками» от себя, функционалом, «изобретенным» лично вами, которого нет у ваших конкурентов;
  5. В изучение других продуктов не ограничивайтесь только продуктами-конкурентами, внимательно изучайте опыт продуктов из смежных отраслей, в конце концов ваши клиенты не отшельники и обладают разнообразным опытом в использование не только вашего продукта – учтите это!

Как известно, последнее время на пятки японцам стали наступать их соседи-корейцы. Их подход несколько отличается, но прогресс налицо. Если вы хотите пойти по корейскому пути (какой сильнее покажет время), то примите мой полусерьезный-полушутливый совет – снизьте цены раза в полтора.

Резюмируя, данный пост – не замыкайтесь в себе, требуйте от всех сотрудников компании внимательно смотреть на то, что твориться вокруг.

Мой детский футбольный тренер не зря говорил – «умение крутить головой и видеть ситуацию на поле, также важно для футболиста, как и умение быстро бегать и бить по мячу».

Не изобретайте велосипед – это просто нерентабельно!

Добавить на News2.ru   Забобрить эту страницу!   Добавить на Newsland.ru   Добавить на Habr   Добавить на Moikrug

5 Comments:

  • Не соглашусь с вами по поводу Firefox. Называя FF миксом других браузеров, вы в корне не правы. Этот браузер произошёл от браузера Mozilla. Авторы не взяли всё лучшее от других браузеров, они облегчили Mozilla, удалив встроенные почту, irc чат и программу создания web страниц. У FF свой путь.

    By Blogger payalnic, at 2:51 PM  

  • "В корне неправы" - звучит слишком категорично, не так ли? :)))

    Безусловно, ФФ не создавался с идей "микса" во главе угла, но то что в Огнелиса вошли некоторые решения, до этого представленные в Опере для меня очевидно.

    К слову, нисколько не умаляю "гениальности" мозилловцев, пост немного не об этом ;)

    By Blogger Михаил Пеньковский, at 6:27 PM  

  • Некоторые решения, которые есть в Opera реализованы ввиде дополнений, написанных сторонними людьми, И отношения к конечному продукту мало имеют. Некоторые вещи появились в ходе естественной эволюции браузера. То что они появились раньше в Опера, или каком-нибудь другом браузере вовсе не означает что разработчики подсмотрели идею у них.
    А категоричность связана с тем что, как мне кажется, пример с ФФ неверен. А многие Ваши читатели примут все на веру благодаря Вашему авторитету. Я показал ваш пример с ФФ на одной из jabber конференций, как минимум 5 человек, чья профессия связана с IT, с вами не согласилось.
    А сам пост мне показался довольно интересным :)

    By Blogger payalnic, at 7:16 PM  

  • Я далее спорить не буду т.к. не считаю себя исключительным знатоком в области браузеров, тем более выяснять первопричину, было ли заимствование или просто произошло совпадение.

    Я уверен, те же хондовцы будут с пеной у рта доказывать, что повортник в зеркалах, они придумали сами по себе, не глядя на Мерседес :-))

    Но, согласитесь, заимствовать уже изобретенный велосипед, тем более удачный - не так уж и плохо, особенно если это идет на пользу клиенту.

    By Blogger Михаил Пеньковский, at 10:41 PM  

  • Отличный пост. Недавно с удивлением узнал что небезызвестная производственная система Тойоты (TPS) успешно внедряется американскими и европейскими копаниями (WET, Porshe и т.д.). Верти головой - и скоро ты станешь законодателем моды в своей отрасли.

    By Blogger Dmitry, at 6:05 PM  

Отправить комментарий

<< Home