Маркетинг блогов
Итак, начнем с посетителей. Поток читателей делится на три основные группы (есть и другие, но эти самые значительные):
- Ссылки с других ресурсов (в основном блогов);
- Подписчики;
- Посетители с поисковиков.
Это применимо к любому блогу, и в случае хорошего контента первые две группы достаточно легко увеличить, с третьей группой вступает в дело правила, по которым поисковики индексируют и ранжируют ресурсы.
Если вы хотите создать корпоративный блог, то главной задачей будет не техническая реализация, а поиск автора(ов), которые будут регулярно выдавать «эксклюзивные», интересные для вашей аудитории и адекватные вашим целям заметки.
Далее, обучить штатного маркетолога приемам блог-продвижения достаточно легко. Давайте прикинем на пальцах, как надо продвигать корпоративный блог (опустим за скобки целеопределение и тд):
- Информируем о блоге ваших клиентов (вариантов масса, начиная от рассылки, заканчивая «оффлайн» материалами);
- Добавляем информацию о блоге в подписи электронной почты некоторых сотрудников, плюс адрес блога можно добавить на визитки;
- Добавляем ссылку на блог в меню навигации копоративного сайта;
- Запускаем пресс-релиз, генерируем публикации о блоге в новостных лентах и т.п;
- Контактируем с авторами других блогов, которые могут быть заинтересованы в информации, доступной на нашем блоге;
- Даем ссылки со своего блога, на блоги самых-самых авторов из п.5, плюс вообще в заметках даем ссылки на веб-сайты, освещающие данную тематику. В результате, корпоративный блог станет известен (из отчетов веб-аналитики) вашей референтной группе, которая к тому же может дать ссылку на ваш ресурс;
- При создание заметок в блоге, сверяемся, чтобы заголовки, тексты и ссылки содержали «ключевые слова», дабы отображать ваш блог выше в результатах поиска;
- Авторы блога участвуют в обсуждениях на других тематических блогах и форумах, при этом в их профиле присутствует ссылка на корпоративный блог;
- После некоторого времени существования корпоративного блога, создаем материал (case-study), рассказывающий о вашем опыте использования блога в комплексе маркетинга, материал сопровождаем графиками, цифирью, комментариями посетитетелей блога и ключевых сотрудников компании курирующих это направление, на выходе – материал, который вы можете высылать журналистам, работающим в деловой прессе. Учитывая моду данного маркетингового инструмента, количество статей о блог-маркетинге будет только увеличиваться, а значит ваш материал, может быть использован;
- Используем контекстную рекламу в Google или Яндекс;
Безусловно, ряд можно продолжить, но этот джентельменский набор является «базовым», который надо просто знать вашему маркетологу. Успех же блога в большей степени будет зависеть от автора. И вот тут придется потрудиться. Блог основанный на тематических новостях и публикации новых тематических ссылок имеет ограниченный потенциал. Информация в Интернет очень быстро копируется, поэтому важно иметь что-то действительно эксклюзивное, то чего нельзя прочесть нигде, кроме вашего ресурса.
Скажем, если вы владелец сети магазинов, продающих музыкальные инструменты, например гитары, то ваш корпоративный блог мог бы освещать ваши экспертные взгляды на разные модели гитар, принципы их подбора, характеристики звучания, новые модели известныз производителей, какие то эксклюзивные впечатления от концертов, где гитаристы были на высоте и т.д. И тут важно, избегать прямой рекламы вашего магазина, иначе говоря в конце каждой заметки совсем не обязательно добавлять «конечно, все это вы сможете купить у нас по адресу такому-то, телефон такой-то». Достаточно, текстовой ссылки плюс «кнопки» на сайте.
Ошибка прямой рекламы хорошо видна на примере корпоративных газет и журналов, которые раздают в разных магазинах. Акцент на собственный товар там настолько силен, что впору было просто вручить каталог продукции и не называть это дело «газетой». Ваш блог не должен повторять эту ошибку.
При создание контента, не забывайте сверяться с пунктом 7 из списка инструментов продвижения выше. Ваши статьи должны «дружить» с запросами вашей аудитории на google (или яндекс). Заголовки статей должны быть максимально приближены к этим запросам, подзаголовки и сссыли тоже. Не забывайте использовать перекрестные ссылки на разные статьи, причем ссылки должны содержать те же ключевые слова. Введите рубрикатор в блоге, названия рубрик должны отражать типичные запросы ваших пользователей.
Далее, создавая контент старайтесь варьировать темы так, чтобы все рубрики были охвачены ровно в той мере, насколько вы цените аудиторию, заинтересованную в них. Хотя это лишь часть работ по повышению позиций блога в рейтингах поисковых систем (другая составляющая – количество «качественных» внешних ссылок на ваш ресурс), но пренебрегать ей не стоит.
Вот несколько примеров запросов, по которым люди зашли на этот блог:
- кросс продажи
- вирусный маркетинг на выставках
- online проверка файрволла
- бмв фанатики
- Целевая аудитория потребителей вина
- партнерская программа
- civic целевая аудитория
- план маркетинга
- эффект маркетинг микса
- лояльность партнеров
- как повысить лояльность партнеров
Эти запросы, очень отражают тематику заметок блога, и если не брать некоторые непрофильные запросы (в данном списке это - «бмв фанатики», «online проверка файрволла» и немного «сivic целевая аудитория»), то остальные успешно привлекают на блог посетителей, которым заметки могут быть интересны.
Еще одним немаловажным условием успешности корпоративного блога, является наличие вполне осязаемой персоны-автора, которого компания будет продвигать либо как отраслевого эксперта в своей области, либо как публичную фигуру для связи с внешним миром.
Выбор автора, что логично, зависит от тематики блога. Если блог представляет из полный набор новостей компании и взгляды на ситуацию и развитие отрасли в целом, то фигура должна быть публичной, причем желательно из топ-менеджмента. В случае же блога, посвященного продуктам отрасли, технологиям, советам по применению и тд, то автором должен быть технический специалист, который будет выступать неким «гуру», олицетворяющим то, что ваша компания находится на передовой прогресса своей отрасли.
Особенно важна персонализация для «неосязаемых» продуктов, таких как программное обеспечение и наличие у компании экспертов, регулярно делящимися своим мнением на страницах корпоративного блога будет только плюсом. Не забывайте и об обратной стороне медали – общаться на профессиональные темы с читателями блога будет интересно вашему сотруднику-автору.
В качестве завершения темы, хочется задать риторический вопрос. Почему же многие российские фирмы не используют блоги в своем комплексе маркетинга? Ответ прост. Ровно по той же причине, по которой они до сих пор не спрашивают своих клиентов адреса электронной почты. И это при том, что в Москве и Питере «проникновение» Интернета стремительно растет.
В этом смысле, компании применяющие инструменты Интернет-маркетинга, и блоги в том частности, могут сильно улучшить свою конкурентную позицию. Особенно это актуально для малого и среднего бизнеса, необладающего возможностями использования дорогих видов рекламы (ТВ, пресса, радио).
6 Comments:
Миш, интересный материал. Где-то мы к такому же мнению у себя на предприятии и пришли.
Наш корпоративный сайт первым из частных промышленных предприятий, предложил экспорт новостей в RSS-формате, мы первые в своем сегменте завели корпоративный блог... но, к сожалению, из-за ограниченности аудитории (не развитости) - конкурентная позиция (имиджевая) не повышается, ведь клиенты, в большинстве своем, только осваивают пользование электронной почтой и такие понятия как блог, rss им еще не ведомы :(
Кстати, идея по поводу кейса, скажем - отчета по опыту внедрения блога как инструмента маркетинга очень и очень интересна. Беру на вооружение :)
By Анонимный, at 11:44 PM
Максим,
Конечно все зависит от аудитории, это отрицать нельзя. Ведь наверняка технологи, инженеры, закупщики - всем им за 40? Плюс многие из провинции наверное.
По поводу электронной почты верно подмечено, у меня отец, работая в международных грузоперевозках так и не освоил электронную почту на самостоятельном уровне :))))
By Михаил Пеньковский, at 10:34 AM
Слабые результаты при использовании компаниями таких методов связаны с низким уровнем коммуникативных навыков у пользователей сети, потенциальных клиентов. Например, моя аудитория в своем подавляющем большинстве с трудом представляет себе что такое RSS не смотря на то, что стараюсь регулярно освещать эту тему в рассылках и упоминаю на блоге.
Ну а о пользе блога для компании - здесь вообще темный лес. Руководство не понимает необходимость этого инструмента и пройдет еще много времени, прежде чем начнут въезжать в тему.
By Анонимный, at 9:44 AM
Дмитрий,
На самом деле большинство отечественных руководителей не понимают необходимость устанавливать прочные и открытые коммуникации со своими клиентами вообще, а не в рамках только одних блогов. В силу ряда причин, российский собственник очень "скрытный" и говорить в открытую со своими клиентами не готов.
Есть на это и объективные причины ("прибыль и так есть, значит все хорошо"), но с нарастанием конкуренции многие пересмотрят свое отношение как к открытости, так и дополнительным маркетинговым инструментам.
By Михаил Пеньковский, at 10:31 AM
Михаил, полностью согласен. Тенденция такая есть, однако будет это еще очень даже не скоро...
By Анонимный, at 7:17 PM
"Почему же многие российские фирмы не используют блоги в своем комплексе маркетинга?"
Пусть вопрос риторический. Отвечу на него :)
Михаил, Вам чтобы завести блог, что требуется? Желание!
Чтобы завести блог на корпоративном сайте одного "хочу" мало. Надо преодолеть консерватизм вышестоящего руководства. Думаю, много еще руководители, которые не знают, что такое блог, как не знают этого, многие маркетологи.
Вопрос, почему.
Ответ - незнание и непонимание зачем:)
By Анонимный, at 10:57 PM
Отправить комментарий
<< Home