$MART БЛОГ

четверг, мая 03, 2007

Что самое главное для маркетолога?

На блоге Игоря Манна развернулась небольшая дискуссия о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы успешно работать в маркетинге.

Игорь считает, что ключевой является "любовь к профессии". Читатели в комментах приводят свои списки черт идеального маркетолога.

Вообще вопрос, действительно, насущный. Ведь при найме маркетологов, пиарщиков, рекламистов и других специалистов из области "маркетинга" распознать "идеального кандидата" - очень важно.

Как правило, все работодатели идут по стандарному сценарию:
  • Оценка опыта кандидата (послужной список в резюме);
  • Оценка умений кандидата (тестовое задание, устное собеседование);
  • Оценка личности кандидата (мотиваторы, референция, особенности характера и тд).
В большинстве своем, третий пункт является самым слабым звеном в большинстве компаний. Оценка личности либо вообще не производится, либо производится но без учета реальных требований к специальности (а лишь на уровне "нравится/не нравится").

А что же важно для маркетолога?

На мой взгляд, ключевым для маркетолога в широком смысле этой профессии является способность к эмпатии.

Что такое эмпатия? Послушаем Словари Яндекса:

ЭМПАТИЯ (от греч. empatheia — сопереживание) — категория современной психологии, означающая способность человека представить себя на месте другого человека, понять чувства, желания, идеи и действия другого, на непроизвольном уровне, положительно относиться к ближнему, испытывать сходные с ним чувства, понимать и принимать его актуальное эмоциональное состояние. Проявить эмпатию по отношению к собеседнику — значит посмотреть на ситуацию с его точки зрения, уметь «вслушаться» в его эмоциональное состояние.

В маркетинге очень важно не просто знать все про поведение ваших потребителей, но и и уметь предсказывать их реакцию на те или иные действия компании на рынке.

Как показывает история и практика маркетинга, описать и спрогнозировать потребительскую реакцию с помощью математических (количественных) моделей невозможно. Вернее, возможно, но с определенной погрешностью, которая очень сильно зависит от текущих условий и разнообразных меняющихся факторов.

В связи с этим для всех, кто связан с маркетингом очень важно обладать некоей интуицией, позволяющей с достаточной точностью предсказывать поведение клиентов, конкурентов и других игроков на рынке.

В данном контексте, умение поставить себя на место целевого потребителя и предсказать его реакцию очень важно для маркетолога. Причем чем шире диапазон этих "подстановок" или "ролей", которые мысленно способен сыграть маркетолог - тем лучше.

Что в итоге? Каким образом можно распознать маркетолога с сильной эмпатией?

Вопрос из области практикующей психологии, но и не обладая опытом в данной области можно попросить кандидата оценить те или иные случаи из практики, попросить спрогнозировать возможную реакцию потребителей на те или иные действия, просто оценить то как маркетолог ведет беседу, насколько он "подстраивается" под собеседника и тд.

Если у вас есть чем поделиться по данной теме - прошу высказываться в комментариях.

Ярлыки: ,

Добавить на News2.ru   Забобрить эту страницу!   Добавить на Newsland.ru   Добавить на Habr   Добавить на Moikrug

5 Comments:

  • Привет! Мо моему не менее важно для маркетолога позаботиться об обратной связи. Не нашел на блоге ни одного контакта.

    Стукни на почту плиз: info@netosfera.ru

    By Anonymous Анонимный, at 9:09 PM  

  • Есть такое дело :)

    Стукнул.

    By Blogger Михаил Пеньковский, at 11:04 AM  

  • Добросовестность.

    Не могу сказать, что есть какие-то "главные качества", но есть обязательные.

    By Anonymous Анонимный, at 1:31 PM  

  • Алексей,

    "Добросовестность" - обще-человеческое качество, оно не только для любой специальности, но и для любого человека только в плюс :)

    By Blogger Михаил Пеньковский, at 1:31 PM  

  • Да, маркетолог должен быть тонким психологом в эмоциях покупателя. На мой взгляд для того чтобы понять покупателя, необходимо самому стать им. Многие на рынке позиционируют свой товар с учетом того, что на каждый товар найдется свой покупатель, но это далеко не так. Маркетолог должен быть покупателем, именно в данном "образе", он будет видеть все ньюансы и недостатки данного сегмента. Рынок продавца, изготовителя становится все больше и больше коммерческим и все процесы на нем ориентированы на максимальную прибыль, а не на удовольствие. Хотя по большому счету покупатель покупает не товар, а удовольствие которое он получает от товара. Чем полнее удовольствие тем стабильней сегмент данного удовольствия.

    By Blogger Александр Sky, at 2:57 PM  

Отправить комментарий

<< Home