$MART БЛОГ

четверг, июня 07, 2007

Здоровое занудство в эвент-маркетинге

Если вы готовитесь к выставке, пресс-конференции, презентации, семинару, вебинару или любому другому маркетинговому событию одним из начальных условий успеха будет количество посетителей.

Я сам был свидетелем, когда на пресс-конференциях различных компаний приходило с гулькин нос журналистов и бедолаги-организаторы с виноватой улыбкой начинали мероприятие для горстки скучающих гостей, жадно поглядывающих на фуршетные столы с угощеньями и выпивкой.

Самое досадное состоит в том, что оптимизация посещаемости вышеназванных "эвентов" (они же "евенты", они же "ивенты" - все от англ. event = событие) не требует каких либо существенных финансовых затрат и временных ресурсов.

Все что надо - это проявить здоровое занудство при работе с базой данной потенциальных посетителей.

Выбор даты
Выбор даты - первый шаг к успешному "наполнению" конференц-зала или стенда на выставке.

Убедитесь, что приглашаемые готовы посетить вас именно в День X, в Час Y.

Да, за пару месяцов до события точно сказать о своих планах нельзя, но в случае если партнеры, журналисты или клиенты уже были приглашены на какое то другое событие (например, семинар другого вендора) или планируют отпуск в это время - вы сможете скорректировать свое расписание.

Одна из наших пресс-конференций пару лет назад провалилась по причине, что большинство журналистов в это же время посещали мини-семинары и пресс-конференции других, достаточно крупных вендоров.

Подогрев публики
Любой концерт, спектакль или спортивное состязание пестрит афишами и Интернет-баннерами задолго до самого действа. Это и логично - потенциальный гость должен заранее узнать про событие, задуматься о нем, отложить деньги и наконец принять решение и купить билет.

Маркетинговые события в данном случае действуют по тем же законам. Никто еще не страдал от того, что приглашение на выставку или другое событие было выслано за месяц, а то и два до даты проведения.

Далее, по мере приближения евента необходимо периодически напоминать о нем потенциальным участникам, при этом можно каждый раз давать дополнительную информацию о событие, как бы разогревая публику, например:

1. За 1 месяц до события:

"1 мая 2007 года мы проведем вебинар, посвященный новой серии нашей компьютерной игры Outpost Wars, регистрация тут"

2. За 2 недели:

"1 мая 2007 года, через 2 недели мы проведем вебинар, посвященный новой серии нашей компьютерной игры Outpost Wars. В течение 2 часов создатели игры и специалисты по маркетингу расскажут о новой серии, ее особенностях и принципах продвижения нового продукта, а также ответят на ваши вопросы, не пропустите!"

3. За 1 неделю:

"1 мая 2007 года, через 2 недели мы проведем вебинар, посвященный новой серии нашей компьютерной игры Outpost Wars.

План вебинара:

а. "Презентация новой игры", докладчик Вася Пупкин, главный по играм, расскажет о новой игре и ее особенностях.
б. "Что нового в серии?" докладчик Петя Васькин, продакт-менеджер, расскажет о том, что принципиально нового в серии и отличие от конкурентов.
в. "Позиционирование и продвижении новой серии", докладчик Костя Петькин, директор по маркетингу, расскажет о аудитории игры, ее позиционировании и принципах продвижения.
с. "Вопросы и ответы" по докладам.

Контрольный выстрел
Среди ваших гостей могут быть люди рассеяные, невнимательные или просто слишком занятые. Кто то забудет, кого то отвлекут, а кто то потеряет физический адрес или интернет-ссылку на ваше событие.

Ваша задача - провести, так называемый, контрольный выстрел, а лучше серию, чтобы минимизировать отток публики, которая в принципе была готова посетить ваше событие, но по ряду причин выпала из обоймы.

Недавно мы проводили очередной вебинар для партнеров и использовали следующую тактику контрольных выстрелов:

  1. За 1 неделю до события как бы "случайные" вопросы про посещение вебинара при переписке и скайп-разговорах с партнерами;
  2. За 2 дня до события письмо в партнерскую емейл-рассылку с напоминанием о вебинаре и ссылкой на технические инструкции по использованию софта и наушников с микрофоном;
  3. За 1 день до события - персональные (личные) письма участникам с напоминанием о событие и вопросом об их участие;
  4. Утром, за 3 часа до события, краткое напоминание в рассылку о событие;
  5. За полчаса до события, напоминалка в стиле "молния" в рассылку в духе "Осталось 30 минут до старта 1-ого вебинара, не пропустите! Вот ссылка".
В итоге, благодаря усилиям в последнюю неделю и, особенно, в последние пару дней (п.2-5), удалось заманить большее количество гостей, чем мы ожидали.

Послесловие
Чтобы завершить цикл коммуникаций необходимо провести работу с посетителями и прогульщиками через пару дней после события. Тех, кто был на эвенте, спросите про впечатления и пожелания, а пропустившим - выразите сожаление и спросите о том, чем вы их можете заманить на подобные мероприятия в будущем.

Кстати, на блоге Алексея Новикова - "Микромаркетинг", есть небольшая рецензия на книгу про эвент-менеджмет, вот ссылка.

Ярлыки: , ,

Добавить на News2.ru   Забобрить эту страницу!   Добавить на Newsland.ru   Добавить на Habr   Добавить на Moikrug

10 Comments:

  • Аминь!

    By Blogger UncommonBusiness, at 3:18 PM  

  • Насколько эвент-маркетинг результативен в сфере IT? Из своей практики могу сделать вывод, что работает, но есть более эффективные маркетинговые мероприятия.

    By Anonymous Анонимный, at 1:31 PM  

  • Юлия, все зависит от аудитории и целей.

    Скажем, для нас вебинары - отличный механизм обучения наших дистрибьютеров и реселлеров. Обучая их мы помогаем не столько им, сколько себе, ведь в конечном итоге чем больше они продадут, тем больше роялти получим мы.

    А вот вебинары для конечных пользователей - сомнительный и дорогой инструмент на б2с рынке, но может успешно применяться на б2б.

    Наконец, по поводу "что лучше", все ведь от целей и условий зависит. Какой у вас продукт?

    By Blogger Михаил Пеньковский, at 1:56 PM  

  • Услуги. Разработка ПО на заказ. Тестирование ПО.

    By Anonymous Анонимный, at 7:44 PM  

  • Да, именно, для б2б, вебинары вполне полезный инструмент. Например, CITRIX постоянно проводит вебинары для своих продуктов. Один этот факт уже говорит, что для них это выгодно.

    Если говорить о пресс-конферененциях - то это тоже постоянное явление. Насколько результативно? А как еще можно пообщаться сразу с большим количеством журналистов, донести до них свою идею, чтобы они позже донесли ее до своих читателей? Результат можно, например, измерить числом публикаций, которые появились в прессе после пресс-тура. Ну а резульат от публикаций как измерить...это уже совсем другой вопрос.

    By Anonymous Анонимный, at 6:31 PM  

  • Михаил, проблема в том, что часто клиент хочет что-то орг-ть не за полтора месяца, а за 10 дней до... И тут стандартной схемой не обойтись.

    By Anonymous Анонимный, at 10:31 PM  

  • Михаил, а как можно с тобой связаться по электронке?

    С уважением,

    Дмитрий

    By Anonymous Анонимный, at 10:33 PM  

  • Yulia Mikheyeva,

    Иначе говоря, продажа вашей услуги вовлекает со стороны клиента как минимум несколько людей (классическая б2б схема), а средний заказ достаточно большой, чтобы окупить не только один, а десяток, а то и несколько десятков вебинаров?

    Мне кажется, что у вас может быть достаточно много интересных тем для вебинаров. Главное ведь в них не столько презентация компании и ваших услуг, а демонстрация вашего экспертного статуса в освещение определенной проблемы и вариантов ее решения, включая ваши услуги. Иначе говоря, вебинар - это необязательно sales pitch как таковой, а скорее демонстрация того, что вы "в теме" и можете решать подобные проблемы.

    Дмитрий,

    penkovsky[бульдог]gmail.com

    By Blogger Михаил Пеньковский, at 10:03 AM  

  • Насколько я понимаю, эвент-маркетинг охватывает не только вебинары. По поводу вебинаров сомневаться не приходится. Хотя в статье Статистика для б2б маркетологов в IT индустрии Вы пишете: "Насколько применима данная статистика, вернее "пропогандируемые" в ней инструменты в России? С учетом медленного развития Интернет-технологий, особенно в регионах вопрос сомнительный."

    By Anonymous Анонимный, at 3:22 PM  

  • Yulia Mikheyeva,

    Если ваши клиенты - IT-компании то? очевидно, они то как раз с такими инструментами как "онлайн презентации" (вебинары) должны быть на ты, либо это их как минимум не должно "пугать".

    А вот если бы вы продавали тракторы или дорожные катки с этим было бы сложнее. На сколько мне известно, "красные директора" и емейл то с трудом используют...

    По поводу эвент-маркетинга вообще - верно и выставки, семинары, конференции, пресс-конференции и тд = все это эвент-маркетинг.

    By Blogger Михаил Пеньковский, at 5:12 PM  

Отправить комментарий

<< Home