Прогресс в стиле ретро
Врядли ошибусь, если скажу, что большинство маркетологов любит прогресс: flash-дизайн вместо "гифов", продвижение в блогах вместо печатной рекламы, смс и емейл-рассылки вместо директ мейл.
Новые инструменты - это не просто "мода", а канал коммуникаций, на который у клиентов еще нет "рекламной аллергии". Да и конкуренция в этих каналах ниже, не говоря о стоимости.
Что интересно, повальное увлечение новыми каналами порой "заставляет" возвращаться к истокам. Например, емейл маркетинг и проблема спама реанимировали старый добрый директ-мейл: оказалось, что пробиться через спам-фильтры некоторых клиентов просто невозможно!
Еще одна тенденция "ретро" маркетинга - появление новых платформ, с ограниченными возможностями. "Мобильные" пользователи вспомнили классические игры своего детства, на которых отрывались еще на ZX Spectrum и 286х компьютерах: теперь на экране мобильника, КПК или смартфона можно поиграть в реанимированные ретро-игры!
Использование мобильного Интернета и электронной почты на маленьком экране сулит и другие ограничения: жесткие требования к формату емейл и веб-сайтов. Теперь интернет-маркетологи должны задуматься, сможет ли пользователь смартфона прочитать их емейл рассылку на своем маленьком экране?
Привожу любопытный график, который я "локализовал" из отчета "Business Technology Marketing Benchmark Guide 2007-2008" от Marketing Sherpa:
Итак, по данным проведенного исследования, 64% людей, принимающих решение о покупке регулярно работают с электронной почтой в своем мобильном устройстве. Аналогичный показатель для других лиц, также участвующих в процессе покупки, составляет лишь 29%.
Данные справедливы для Западных корпоративных (б2б) рынков, однако через несколько лет картина может повториться и у нас.
Обратите внимание, что уже сейчас значительное число "топов" и менеджеров среднего звена начали переходить на смартфоны. Кто-то делает это для статуса, кто-то в погоне за модой, остальные - для решения реальных задач. Тренд очевиден: использование смартфонов, КПК и коммуникаторов больше не удел "айтишников" и "гиков".
На Западе, всего лишь год назад в аналогичном опросе маркетологи заявили, что они не считают вопрос совместимости с мобильными платформами актуальным, однако отчет Шерпы уже через год показал как быстро летит время. Россия повторяет путь Запада, но проходит его семимильными шагами, похоже, что актуальность "мобильного маркетинга" не за горами и для отечественных маркетологов.
Полный отчет с графиками на 285(!) страницах обойдется в целых 297 долларов, что сравнимо с ценой участия в однодневном семинаре в Москве, но он того стоит. Однако, есть и более легкий способ - шерповцы выложили бесплатное "саммари" самых интересных моментов вот здесь.
Новые инструменты - это не просто "мода", а канал коммуникаций, на который у клиентов еще нет "рекламной аллергии". Да и конкуренция в этих каналах ниже, не говоря о стоимости.
Что интересно, повальное увлечение новыми каналами порой "заставляет" возвращаться к истокам. Например, емейл маркетинг и проблема спама реанимировали старый добрый директ-мейл: оказалось, что пробиться через спам-фильтры некоторых клиентов просто невозможно!
Еще одна тенденция "ретро" маркетинга - появление новых платформ, с ограниченными возможностями. "Мобильные" пользователи вспомнили классические игры своего детства, на которых отрывались еще на ZX Spectrum и 286х компьютерах: теперь на экране мобильника, КПК или смартфона можно поиграть в реанимированные ретро-игры!
Использование мобильного Интернета и электронной почты на маленьком экране сулит и другие ограничения: жесткие требования к формату емейл и веб-сайтов. Теперь интернет-маркетологи должны задуматься, сможет ли пользователь смартфона прочитать их емейл рассылку на своем маленьком экране?
Привожу любопытный график, который я "локализовал" из отчета "Business Technology Marketing Benchmark Guide 2007-2008" от Marketing Sherpa:
Итак, по данным проведенного исследования, 64% людей, принимающих решение о покупке регулярно работают с электронной почтой в своем мобильном устройстве. Аналогичный показатель для других лиц, также участвующих в процессе покупки, составляет лишь 29%.
Данные справедливы для Западных корпоративных (б2б) рынков, однако через несколько лет картина может повториться и у нас.
Обратите внимание, что уже сейчас значительное число "топов" и менеджеров среднего звена начали переходить на смартфоны. Кто-то делает это для статуса, кто-то в погоне за модой, остальные - для решения реальных задач. Тренд очевиден: использование смартфонов, КПК и коммуникаторов больше не удел "айтишников" и "гиков".
На Западе, всего лишь год назад в аналогичном опросе маркетологи заявили, что они не считают вопрос совместимости с мобильными платформами актуальным, однако отчет Шерпы уже через год показал как быстро летит время. Россия повторяет путь Запада, но проходит его семимильными шагами, похоже, что актуальность "мобильного маркетинга" не за горами и для отечественных маркетологов.
Полный отчет с графиками на 285(!) страницах обойдется в целых 297 долларов, что сравнимо с ценой участия в однодневном семинаре в Москве, но он того стоит. Однако, есть и более легкий способ - шерповцы выложили бесплатное "саммари" самых интересных моментов вот здесь.
Ярлыки: б2б, емейл маркетинг, интернет-маркетинг, тренды, b2b
2 Comments:
Михаил, большое спасибо за MarketingSherpa.com, никогда не был на этом ресурсе и был приятно удивлен!
Не могли бы Вы в одном из последующих постов обнародовать свои букмарки данной тематики?
Спасибо за интересный блог :)
Роман Вилявин
Promodo.com
By Анонимный, at 1:10 PM
Роман, хорошая идея - подберу свои любимые "маркетинговые" ссылки и выложу.
Кстати, Шерпа прекрасна не только своими платными репортами (мы где то 3-4 репорта купили за все время), но и бесплатными статьями на разные темы. Причем статьи эти в открытом доступе лежат от 1.5 до 2 недель, а затем доступны только платным подписчикам.
Хорошая модель "бесплатного сыра" - дают чуть чуть "халявы", причем "честной халявы", а затем предлагают за продвинутый "продукт" заплатить.
By Михаил Пеньковский, at 4:43 PM
Отправить комментарий
<< Home