Использование тестов в маркетинге профессиональных услуг
Сегодняшняя заметка - небольшой кейс от компании Bronto, предоставляющей сервис по управлению емейл рассылками.
Для привлечения новых клиентов Bronto используют широкий диапазон инструментов: вебинары и вебкасты, white-papers, статьи и советы, выставки и семинары, рекламу и PR. Сквозь весь этот набор инструментов компания всеми силами позиционирует себя как высококласнного эксперта в области email-маркетинга.
Продолжает этот ряд простой и эффективный инструмент как тест на уровень профессиональных знаний под незатейливым названием Email Marketing IQ:
Данный кейс интересен мне прежде всего по следам похожего опыта с вирусным тестом, который применяли мы.
Итак, чем же любопытен данный кейс? А любопытен он методом "захвата" потенциального клиента.
Так, в нашем случае мы показывали итоговый рейтинг пользователя сразу и затем просили емейл взамен на статью, объясняющую правильные ответ на вопросы.
Bronto же поступили хитрее - они просят заполнить небольшую форму (имя, компания, статус поиска сервиса по емейл рассылкам, размер текущей рассылки и тд) до демонстрации вашего рейтинга, а также объяснения правильных вопросов.
В итоге, количество собранных емейл-адресов, получается выше чем в нашем случае.
Скептик скажет, что собранные адреса не означают повышение конверсии (числа итоговых покупок). Ведь кто то просто отдаст адрес из любопытства узнать свой результат. Это верно, однако в b2b продажах, с их большими циклами покупок и высокой выручкой с каждого клиента, любая зацепка за покупателя - на весь золота.
Второй момент - маршрут пользователя к анкете. Согласитесь, одно дело "зевака", зашедший на страницу анкеты, чтобы убить время (что характерно для "потребительских" рынков) и другое дело - "представитель" корпоративного клиента, решивший проверить уровень своих профессиональных знаний на сайте сервисной компании. Во втором случае, конверсия будет выше.
Что мы имеем в итоге? Вполне рабочий и простой ("дешевый") в реализации интерактивный инструмент.
Как говорится, на заметку всем, кто оказывает профессиональные услуги:
Теперь по поводу ссылки на сам тест Bronto. Ребята используют динамическую ссылку под каждого посетителя их сайта. В моем случае ссылка такая. А вообще, анкета периодически доступа как баннер с индексной страницы сайта www.bronto.com.
Для привлечения новых клиентов Bronto используют широкий диапазон инструментов: вебинары и вебкасты, white-papers, статьи и советы, выставки и семинары, рекламу и PR. Сквозь весь этот набор инструментов компания всеми силами позиционирует себя как высококласнного эксперта в области email-маркетинга.
Продолжает этот ряд простой и эффективный инструмент как тест на уровень профессиональных знаний под незатейливым названием Email Marketing IQ:
Данный кейс интересен мне прежде всего по следам похожего опыта с вирусным тестом, который применяли мы.
Итак, чем же любопытен данный кейс? А любопытен он методом "захвата" потенциального клиента.
Так, в нашем случае мы показывали итоговый рейтинг пользователя сразу и затем просили емейл взамен на статью, объясняющую правильные ответ на вопросы.
Bronto же поступили хитрее - они просят заполнить небольшую форму (имя, компания, статус поиска сервиса по емейл рассылкам, размер текущей рассылки и тд) до демонстрации вашего рейтинга, а также объяснения правильных вопросов.
В итоге, количество собранных емейл-адресов, получается выше чем в нашем случае.
Скептик скажет, что собранные адреса не означают повышение конверсии (числа итоговых покупок). Ведь кто то просто отдаст адрес из любопытства узнать свой результат. Это верно, однако в b2b продажах, с их большими циклами покупок и высокой выручкой с каждого клиента, любая зацепка за покупателя - на весь золота.
Второй момент - маршрут пользователя к анкете. Согласитесь, одно дело "зевака", зашедший на страницу анкеты, чтобы убить время (что характерно для "потребительских" рынков) и другое дело - "представитель" корпоративного клиента, решивший проверить уровень своих профессиональных знаний на сайте сервисной компании. Во втором случае, конверсия будет выше.
Что мы имеем в итоге? Вполне рабочий и простой ("дешевый") в реализации интерактивный инструмент.
Как говорится, на заметку всем, кто оказывает профессиональные услуги:
- Для PR-агентства: "Умеете ли вы писать пресс-релизы?";
- Для SEO-агентства: "Проверьте свой SEO IQ";
- Для рекламного агентства: "Каким разрядом по рекламе вы обладаете?";
- Для HR-агентства: "Умеете ли вы мотивировать своих сотрудников?"
- и тд.
Теперь по поводу ссылки на сам тест Bronto. Ребята используют динамическую ссылку под каждого посетителя их сайта. В моем случае ссылка такая. А вообще, анкета периодически доступа как баннер с индексной страницы сайта www.bronto.com.
Ярлыки: б2б, емейл маркетинг, маркетинг, b2b
6 Comments:
Михаил, у них очень хитрая ссылка - если зайти по "ссылке в вашем случае", то видны все ваши ответы и даже в конце ваша анкета заполненная :)
Сайт Bronto как-то связан с www.ioninteractive.com. Какой-то postclick, надо будет посмотреть подробнее.
Правда, ответы на некоторые вопросы я изменил (не сразу понял что к чему).
Блог у вас интересный.
Как говорится, респект ;)
By Анонимный, at 3:12 PM
Сергей,
Спасибо :)
Проверил, действительно, сохраняется "кэш" ответов и анкеты :)
А статическую ссылку выковырять не удалось.
By Михаил Пеньковский, at 4:57 PM
Михаил, спасибо за шикарный пример!
Очень понравился разбор правильных ответов -- на каждом вопросе предлагают скачать разные (!) whitepapers.
И я подозреваю на каждый вариант ответа есть расширенный комментарий.
By Анонимный, at 12:09 AM
Хм... Тырят конфиденциальную информацию... не хорошо... :)
By Анонимный, at 5:26 PM
Ни кто ничего не тырит - время уже не то - бесполезо что то тырить)) А блог дейтвительно прикольный
Automedia.co.za
By Анонимный, at 5:36 PM
Очень хорошая мысль!
By Анонимный, at 11:10 PM
Отправить комментарий
<< Home